Jump to content

Kakve lampe su nam potrebne?


dunavko

Preporučeni Komentari

Trazio sam neku lampu za neki jaci SE pa sam naleteo na ovaj clanak.Nisu bas kao 5965 Telefunken EKVIDISTANTNE,valjda sam pogodio izraz,ali sta ces.Uzgred za one labudove, jednog su ubili a drugi je vidjen da odlece.ipak su to bile mlade ptice.Tragedija.Ima i jedna slika ali ko oce on ce i da nadje na mrezi ceo clanak.

КАКАЯ ЛАМПА НАМ НУЖНА

A. Белканов

Полистав старые справочники, начиная от Дроздова и Гурфинкеля* и кончая последним выпуском Кацнельсона/Ларионова**, а также отраслевые тома Радиопрома, я искренне сделал было ошибочный вывод - ламп хоть пруд пруди. Однако, поставив себе задачу отыскать среди них чисто звуковые, довольно быстро убедился, что таких ничтожное количество и выпускались они во времена оные. Речь пока идет о лампах советского происхождения.

Для сигнальных цепей это: 6Ж32П (EF86), 6Н8С (6SL7), 6Н9С (6SN7), с большой натяжкой можно считать таковой 6Н23П-ЕВ (6922, 6DJ8), по задумке телевизионной, в промежутке стоят 6Н7С (6N7), 6Н6П (12ВН7) - тоже для TV.

Для выходных каскадов: УО-180, УО-186 (одноанодные), 2С4С/6С4С и, наконец, - 6П14П (6BQ5, EL84), 6П27С (EL34). Последнюю вообще мало кто видел, она у меня в единственном экземпляре - музейный экспонат. Промышленность наша ламповая успешно одолевает выпуск новых/ старых КТ66, КТ77 (она же EL34), КТ88, 6550, 5881 (она же 6ПЗС-Е и 6L6WGC), 6922, 12АХ7... Но как много из них, в своей первоначальной ипостаси, предназначенных именно для звука?

Лучевые тетроды патологически "больны". Чтобы убедиться в этом, проведите линию нагрузки и в координатах Uc-Ia постройте передаточную характеристику. Ее S-образность говорит за присутствие сильной 3-й гармоники в усилении, разумеется при больших амплитудах. И как вы не ставьте тетрод в SE или РР, его "родимое пятно" не отмыть. Впрочем, это не мешает фирмам Jadis, ARC, Conrad Johnson и всезнайке Скотту Франкланду (Wawestream Kinetics) использовать их и добиваться неплохого звука. Я отрицательно реагирую лишь на применение ими большого числа ламп, включенных параллельно. В двухтактном выходном каскаде, задача совместимости 4-х, 6-ти и 8-ми и т.д. баллонов усложняется почти в экспоненциальной прогрессии, не говоря уже о звуковой сигнатуре, вносимой каждой лампой отдельно.

Значит, нужны новые лампы, с большей мощностью рассеяния на аноде, чем доступные 6550 (36 Вт в аноде). Появление саратовской 300В вызвало вздохи облегчения у аудиофильствующей публики. Это, во-первых, 40 Вт мощности анода, то есть возможность получить около 10 Вт звука в SE включении и 20 (!) в PP. Во-вторых, необъяснимо популярный прямой накал катода. Что-то в этом определенно есть, не зря воинствующие аудиофилы отдают свое сердце прямому накалу.

Что же есть еще? Из российских ламп еще есть ГМ70, ГК71 -триод и пентод с прямым накалом. Из буржуйских (скорее китайских, т.к. ни WE и RCA днем с огнем не сыщешь) подходят мощные триоды 211-й и 845-й, но это для самых отъявленных.

В последнее время на российском рынке все-таки появились лампы, инициированные американской фирмой "Svetlana Electron Devices" - SV572-3.-10, SV811-3,-10, 812 (о 572 см. в номере).

И, наконец, тщательно скрываемая от гражданских - RB300-ЗСХ. Она является неоспоримым лидером по мощности на аноде -300 Вт, равно как и по допустимым значениям анодного напряжения 2,5 кV. Без особых усилий мы вытянули из нее 15 Вт при 3% искажений. Возможно получение 50 Вт в однотактном включении, но тогда выходной трансформатор начнет жить отдельной, собственной жизнью (не только из-за размеров и веса, но и многочисленных проблем, связанных с электромагнитным излучением).

Впрочем, это не последнее слово. Разработанные А.Вайшем прямонакальные триоды VV30 и VV52B, хотя и в малых количествах, но таки расползлись по свету и отзывы о них самые благодушные. Причем эти лампы были сделаны исключительно для звуковых выходных каскадов по современным требованиям Hi-End. Остается сожалеть, что установлены они будут только в самых "заоблачных" аппаратах, т.к. стоимость пары VV30 около $1000, a VV52B и того больше. Характеристики первой мы приводим ниже.

Достаточно определеннее обстоит дело со слабосильными лампами. Не гордая западная публика давно предпочитает лампу 6922 производства "Made in Saratov", то есть "Рефлектор", в миру 'Sovtek". Лампа - вообще хоть куда. Саратовские специалисты умудрились подавить микрофонный эффект, а благодаря своим уникальным параметрам:мю=33, S=12,5 mA/V, она может быть использована практически во всех сигнальных цепях, начиная от головки МС (moving coil).

Конструкция у нее симметричная***, то есть приходится ожидать от нее вполне приличного звука. В отношении формальной линейности передачи с ней могут поспорить только ЕСС80, 6SN7. По измерениям Рика Берглунда (Glass Audio 6/95), ЕСС88/ 6DJ8 производства Milliard, RCA, Philips имеют против нашей линейность раза в полтора худшую. Омрачить народную любовь к ней может только косвенный накал с оксидным покрытием катода.

Тот же "Рефлектор" выпускает 12АХ7 с набором индексов, после названия. Вся продукция прямиком идет за рубеж, очень ее там любят. По линейности она сравнима с 6922, но имеет несомненное преимущество - напряжение на аноде может достигать 300 В, значит возможно развивать значительные амплитуды сигнала. Правда, при этом лампа не способна отдать в нагрузку никакого тока и, из-за своего высокого Rj и столь же огромного требуемого Ra, каскад на этой лампе имеет ранний срез по ВЧ, в районе 28-30 кГц. Из-за того же Rj =62-70 кОм и шумы у нее не малые. Однако, если есть возможность отобрать экземпляры по шумам (имеется в виду применение в корректоре RIAA), то звучание ее может определенно понравиться. На мой взгляд, лампе явно не хватает детальности в верхних регистрах.

Весьма мною ценимые 6СЗП и 6С4П (с индексами ЕВ и ДР), также имеют своей родиной "Рефлектор" (см. о них в номере), но цены на них у завода просто запредельные - $3-6 за шт. А в штуке всего один триод.

Об известных октальных 6Н8С, 6Н9С, 6С2С, 6Н7С говорить нет нужды - они все "неправильно" сделаны, хотя 6Н9С и 6Н7С это касается в меньшей степени. Ранние 6SN7 Brimar и 6SL7 Sylvania - недоступны, но с точки зрения симметрии электродной системы безупречны. На российском же рынке устойчивым реноме обладают древние "светлановские" лампы, из молодого поколения - только саратовские (после 70 г. и современные). Новые 6Н8С Новосибирского завода имеют много нареканий по надежности (вакуум, эмиссия, качество сборки).

Вряд ли октальные дождутся своего ренессанса, поэтому придется довольствоваться старыми лампами исключительно советской выделки.

Если вы собрались грамотно согласовать каскад усиления с выходной лампой, не обойтись без 6Н6С в качестве драйвера. Реально добиться от нее усиления в 10-12 и есть подозрение, что ее динамическая передаточная характеристика (в координатах Uc-Ia) хорошо сложится с такой же у 300В. Хотя лампа изначально была "по-заимствована" у RCA 12BH7, работавшей в схеме кадровой развертки. Ну и пусть! Мне у нее явно несимпатичен "жирный", "мутный" звук, хотя многим он как раз подходит.

Сдается, что в плане сигнальных и драйверных ламп нам мало, что светит. Специально для звука разрабатывать их невыгодно: ресурс у них больше, чем у мощных, а поэтому и заменяются они реже. Недовольства на имеющиеся в наличии, потребитель вроде не высказывает. Может оно и к лучшему, от добра добра не ищут.

Так что же выбрать в конце концов? На этот уж очень неконкретный вопрос готовится статья для следующей книжки "Вестника", где будут детально разобраны преимущества и недостатки каждой из ГМ70, 845, SV572, RB300-3CX и VV30. Не исключено, что к моменту выпуска № 3, мы сможем сравнить трехсотки от "Рефлектора" и "Светланы".

В завершение, хочется быть услышанным всеми российскими производителями. Вот мое слово: - Господа разработчики и производители! Не пренебрегайте контактами и сотрудничеством с нами, самодельщиками и любителями музыки. Лампа, созданная для звукоусиления должна изрядно отличаться от других электровакуумных приборов.

Здесь, дома, в Росии есть все возможности для проведения оценок звучания прототипов. Для этого не надо отсылать еще сырые образцы на Запад, чтобы затем получать субъективные мнения по-английски и долго ломать голову над тем, как перевести аудиофильскую тарабарщину на строгий технический язык. Даже при внешней оценке конструкции лампы и технологии ее производства, видно, сколь мало себе представляют разработчики, как создаваемая ими лампа будет работать в звуке. При формально хороших параметрах, остается немало проблем, связанных с выводами электродов на цоколь, с перемычками и сварными соединениями, многослойными покрытиями ножек и качеством закрепления электродной системы внутри баллона. Нетрадиционные измерения должны выявить недостатки и, наоборот,лучшие качества российских приборов.

Вспомните, как родились программы Golden Dragon в Китае и Gold Aero в Чехии и Югославии. Именно при участии британских и американских любителей и экспертов. В России же есть свои.

Если Вы обратите свое внимание на наши чаяния, то совместные усилия помогут стать Вашему продукту более качественным, а значит и более конкурентноспособным на мировом рынке.

Мы хотим одновременно с Вами, чтобы российская лампа стала одной из лучших, если не первой. Все предпосылки для этого есть.

Не забывайте о наследии египтян и древних греков, следовавших сути термина TECHNE, означавшего неразрывную связь инженерии и творчества.

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

  • Odgovora 37
  • Kreirano pre
  • Zadnji odgovor pre

Aktivni članovi u ovoj temi

Aktivni članovi u ovoj temi

Postovane slike

Evo i drugi deo clanka da bude malo jasnije a na slici 1 i 2 bas divan primer EKVIDISTANTNOSTI za razliku od 5965 lampe.

ТАК BCE-TAKИ, КАКАЯ ЛАМПА НУЖНА И БУДЕТ ЛИ ОНА?

(часть 2)

А.Белканов

В середине 20-х мировой радиопромышленности настоятельно требовалась лампа с высоким коэффициентом усиления и низкой проходной емкостью, способная работать на радиочастотах. В лаборатории EMI / Marconi Osram был разработан первый пентод и назывался он DF 51. В 1932г. российские потребители буквально взмолились перед "Светланой": Разработайте и выпустите двухсетку с бариевым катодом для питания от сухих элементов. Что и было выполнено в том же году.

Что же сейчас? Ситуация повторяется с той лишь разницей, что отечественные производители полностью ориентированы на зарубежный рынок.Внутреннего спроса нет и не предвидится (по их просвещенному мнению),а тот невеликий ассортимент, который ими выпускаем нынче, итак находит покупателя. Не у нас, а там , далеко... Все как всегда. Гром пока не грянул.

Помните наше обращение в прошлом номере к отечественным производителям с предложением сотрудничества? Так вот, следует признаться честно - это оказалось им абсолютно ненужным. То есть конечно мы встретились с разработчиками на "Светлане", представили свои мыслишки по модификации существующих и разработке новых, но ... никакой реакции и внимания. А ведь лампы нужны не только отечественным любителям,они могли бы стать ходким товаром "за бугром" и тем самым принести немалую прибыль неблестяще чувствующим себя производителям.

Заодно мы выяснили, что специфики применения звуковых ламп разработчики не ведают и видимо, не желают ведать. Им же хуже!

Итак, что же предлагалось?

1. В СССР была в свое время мощная лампа, не уступающая ничем 300В. Называлась она сначала МС-3, затем М-457, потом ГМ57 и наконец приобрела вполне бытовую маркировку - УБ180. Прямой накал, оксидное покрытие катода, Uн=4 В, Iн=2,1 А, мощность на аноде 50 Вт, m = 9 и Ri=1,6 кОм. Характеристики на Рис.1. Вполне реально было бы перевести лампу на октальный цоколь только не с гребешковой ножкой*, а с обычным донышком, как у EL34, 5881(6ПЗС-Е), 6550 и др. Причем цоколь применить от 6550 (с диаметром 43мм), на который можно поставить баллон тоже солидных размеров. Он вполне подойдет от 6550, либо несколько большей высоты. Чем не альтернатива 300В российской разработки? Один существенный минус - внутреннее сопротивление вдвое больше, чем у "трехсотки". Есть над чем подумать...

2.Если вы считаете 300В самой бескомпромиссной лампой всех времен и народов, то это не совсем верно. В довоенные и послевоенные времена те же английские фирмы - MOV (Marconi Osram Valve ), GEC (General Electric Company - England), Mullard,Mazda, а также Siemens и Telefunken выпускали лампы Da, Ed (Siemens),DA30, DA60, DA120, PX 4 (Marcony),PX 25 (Ever Ready) и т.д. по параметрам и звуку ничуть не хуже, чем 300В.Для справки: после того как трехсотка утратила значок WE (Western Electric) и стала производиться под маркой головной компании AT&T, назначение ее было вовсе не для звука. Она уходила на склады Пентагона для ламповых стабилизаторов напряжения. В звуке за нее работали прекрасные европейские лампы. Так вот, баллоны у них были прямые, цилиндрические, не похожие на "кобру" трехсотки. Поэтому мы предложили "втащить" 300В в баллон 6550 с родным октальным цоколем. На нем найдутся лишние ножки для вывода средней точки. То, что баллон выдержит максимальную мощность анода 45 Вт + тепло накала (5В х 1,2 А = 6 Вт) сомнений не вызывает. Такой же баллон рязанского триода 572 выдерживает более 100 Вт. Делается это не ради внешнего вида. Во-первых, при одинаковой цоколевке с 6B4G (6-ти вольтовый аналог 2АЗ), вышла бы очень неплохая замена на триод более мощный. Вопрос с совместимостью напряжений накала технических проблем не представляет (погасить лишние 1,6 В балластным резистором). Во-вторых, появляется возможность более жесткого закрепления в баллоне, применив слюдяные держатели от той же 6550. В-третьих, втискивать электродную систему в такой баллон куда проще, чем манипулировать с коброй, хотя прямого отношения к потребительским свойствам это не имеет. А вот дешевле, следовательно - доступнее из-за упрощения операции, лампа стать вполне может.

3.Наконец, всем известен лучевой тетрод, применяемый для строчной развертки в устаревших телевизорах - 6П45С. Его аналог Telefunken EL509/6KG6 очень популярен в усилителях. Кстати, Тим Паравичини (E.A.R. England) опубликовал схему KITa в Sound Practices на EL509 и производит их большим числом под названием YOSHINO 859 (раскачка выходной лампы происходит по второй сетке). Лампа имеет два недостатка: 1)подвод опасного анодного напряжения к макушке баллона; 2) цоколь Magnoval, требующий применения хрупкой и достаточно дефицитной 9-ти штырьковой панельки

В первую очередь мы предложили убрать анодный вывод вниз, на донышко. Выводы в основании (очень мощные и жесткие, гораздо лучше по качеству, чем у EL509, обеспечивают высокую жесткость закрепления электродной системы и минимальное число переходов) перевести на геометрию Octal, а затем на них посадить все тот же октальный цоколь. Контакт штырей Magnoval и трубчатых штырей Octal осуществлялся бы пайкой, либо сваркой, при том, что они и так входят друг в друга внатяг. (см. рис).

Кроме этого предлагалось удалить камерный анод, который снижал динатронный эффект, но попутно ухудшал линейность лампы. Лампа, очень похожая на 6П45С, но обладающая несомненно более высокой линейностью, выпускалась под названием 6П42С.По качеству исполнения, среди доступных советских/российских,она могла бы считаться №1. Рамочные сетки, и первая и вторая, обеспечивают небывалую симметричность по обеим сторонам катода. При этом они гораздо меньше "микрофонят"; наконец, в триодном включении лампа имеет очень низкое RI-500 Ом при мощной эмиссии катода. То есть,по нашим понятиям, лампа 6П45С имеет реальные перспективы для работы в звуке. Думаете это все? Если выбор ламп для входных каскадов достаточно широк (одна 6922 чего только стоит, скоро обещает появиться ЕСС83 с высоким анодом, точная копия Milliard CV4004 и др.), в лампах для выходных каскадов тоже недостатка не наблюдается, а вот настоящей драйверной лампы, как не было, так и нет. Ранее в СССР производились триоды прямого накала УО-104, ТО-143, ПО119. Характеристики УО-104 и ТО-143 на Рис.2. У нас в редакции даже есть образцы, по которым было установлено, что лампы прекрасно работают в качестве драйвера. Однако восстановить оснастку будет нелегко, а то и просто нерентабельно.

Для порядка и экскурса вкратце осветим положение дел с драйверными лампами. Из того, что производит/производила Россия: 6Н8С (6SN7),6Н23П-ЕВ (6922,6DJ8), 6Н6С (вполне адекватная замена 5687, но "фирма" имеет накал 12,6 В), 6С19П (очень малое усиление m = 2,5), 6С15П /6С45П (довольно мощные лампы по току, но имеют узкий раскрыв анодной характеристики, то есть полезность большого m = 50 под большим вопросом). И, наконец, очень привлекателен лучевой тетрод в триодном включении - 6П41С. Кабы он еще выпускался, то был бы первым кандидатом в "чистые" триоды для драйвера. На Западе, кроме 5687 и 5842 (точный аналог 6С45П),имеют хождение в качестве драйверных 6FQ7/6CG7, ЕСС80/Е80СС, 6072/12АY7/6Н4П. Бывает дело и до 6N7(6Н7С) доходит. Верно, лампа хорошая, только любит она работать в "правом" режиме и внутреннее сопротивление Ri=7,5 кОм, при соединении обоих триодов в один, все таки велико для идеальной драйверной лампы.

Так или иначе, все перечисленные лампы в "чистые" драйверы не годятся, не ставить же вместо них УО186 или 6С4С, в самом деле! Справедливости ради, стоит упомянуть лампу 6BX7-GT, весьма точно соответствующую требованиям драйверной лампы.Применялась она в усилителях кадровой развертки , имела обычное октальное оформление и два триода в одном баллоне, что для двухтактного усилителя только плюс. Может где-нибудь в древних фирменных телевизорах ее и можно откопать. Только, кто же будет держать такой TV, сейчас все больше Samsung да Sony, а они, как известно, сделаны из единого куска кремния. А пока что, буржуям ничего не остается, как использовать лучевые тетроды и пентоды в триодном (и в штатном тоже) включении. Nobu Shishido в своем экзотическом усилителе WAVAC 805 на вестерновских триодах 805 использует в качестве драйверов 6L6, Golden Tube - EL34,для раскачки 300В. Самый убойный вариант драйвера - 300В, правда "трехсотка" и раскачивает не менее достойную - 845 (Marantz Project T1).

Вот тогда наше внимание привлекли новые лампы, производимые на "Светлане" - EL34 и 6L6. Что если заставить их работать триодами, причем не "псевдо", когда вторая сетка подключена на анод, а настоящими, 3-х электродными лампами? Для этого требуется удалить экранные сетки и лучеобразующие пластины. Просто их оборвать и не подключать вовсе нельзя, так как наведенный на них заряд (причем переменный от величины тока анода и потенциала на нем)будет вносить непрогнозируемое влияние в работу триодной системы.Лампа EL34 внешне выглядит предпочтительнее, так как имеет эффективную поверхность анода большую, сравнении с 6L6, и катод ее имеет гораздо большие размеры, чем у "классика" американской ламповой промышленности. Такое сочетание способно обладать низким внутренним сопротивлением и высокой эмиссией на пиковых сигналах. Не следует забывать, что и мощность на аноде у EL34 все таки на 3 - 5 Вт выше, чем у 6L6, а в штатном (пентодном) режиме, максимальное значение напряжения на аноде 800 В (чемпион среди бытовых ламп). С таким напряжением Ua без проблем можно получить 400 В р-р. Этого достаточно, чтобы раскачать любую доступную лампу,будь то ГМ70, 211 либо 845 и SV572-3. Конечно, у ныне издаваемой EL34 проблемы есть, и перед тем, как пытаться сделать ее триодом, невредно заранее их предвидеть. Скорее всего они проявятся в виде большой емкости Сс-к и Сс-а (входная и проходная емкости), прежде всего из-за больших размеров катода и эффективной площади анода. Расстояние от анода до сетки велико, что даст при той же густоте сетки небольшой коэффициент усиления, а он нужен порядка 8-12. При высокой конструкции электродной системы, а она гораздо выше, чем у 6L6, появится особая забота с жестким закреплением внутри баллона.Однако, при указанных уровнях сигнала, "микрофонить" такая конструкция вряд ли будет, по крайней мере, уровень паразитной модуляции будет весьма мал.

В качестве прототипа была предложена ЕС360 производства еще восточногерманской фирмы WF, но та едва имеет m = 3 и низкое допустимое напряжение на аноде. Хотя при этом Ri = 350 - 400 Ом (лучшего и желать не надо).

Что в итоге? Из всех наших рассуждений и споров родилось вполне конкретное представление о драйверной лампе, которая могла бы много шуму наделать на международном рынке,да и на нашем пригодилась бы несомненно.

Чем мы руководствовались при составлении требований?

1.Лампа должна иметь широкий раскрыв по сеточным напряжениям.Это обеспечит большую перегрузочную способность по входу каскада, а вместе с этим всего усилителя. Лампы, имеющие глубокую (в смысле возможности подачи на сетку больших амплитуд) характеристику, при сохранении параллельности линий la-Da,являются наиболее линейными.

2.Внутреннее сопротивление Ri должно быть как можно ниже (предпочтительно 0,8 - 1 кОм) до 1,5 кОм (max), чтобы исключить проблемы согласования с последующим каскадом Если принять сопротивление анодной нагрузки большим в 4 раза, чем Ri = 1 кОм (к примеру), то Ra = 4 кОм. Межкаскадный трансформатор, все чаще применяемый в последнее время в высококачественной технике, может быть реализован без особых проблем. Чем меньше Ri и больше Ra, тем большую амплитуду выходного напряжения можно получить, при данном напряжении питания.

З.Лампа должна уверенно работать не только на емкостную нагрузку следующего каскада (наихудший случай 200 пФ), но также с сеточным током выходной лампы. У модуляторных ламп 845,211, SV811-10, SV572-10 при глубокой раскачке, т.е. при потенциале сетки больше нуля (относительно катода, естественно) появляется сеточный ток. При значениях выходных мощностей однотактных усилителей в районе 30 Вт, сеточный ток для всех перечисленных типов не превышает 20 мА. Следовательно, максимальный ток, отдаваемый в нагрузку будет около 35 мА**.

Из сказанного вытекают следующие параметры:

1. Усиление 10 -12. Нижний предел - 8.

2. Внутреннее сопротивление Ri = 0,8 -1,5 кОм, соответственно крутизна S = 8 -12 мА/В.

3. Максимальное напряжение на аноде Ua (max) = 600 В. (min 450 В) 4. Мощность на аноде Pa (max) = 12-15 Вт (min 10 Вт).

5. Катод косвенного накала, U = 6,3 В.

6. Цоколь октальный. Цоколевка должна совпадать с EL34/6L6 и др.

7. Режим измерений (рабочий режим):Ua = 250 - 300 В; Uc1 = -20 В; Ia =35- 50 mА.

8. Желаемая емкость CC-A = 6 - 7пФ.

На рис.3 представлены смоделированные анодные характеристики требуемой лампы.

Теперь можно без лишней патетики закончить: На мировом рынке нет драйверной лампы!

И все склоняется к тому, что ее и не будет, по крайней мере, в России.Если умницы-разработчики еще не перевелись, то руководителей производств, способных оживить былую славу российских мозгов, нет, по определению. Работа наших предприятий на американцев (что сейчас и происходит с двумя ведущими заводами - "Светланой" и "Рефлектором") обязывает не рассуждать. Аминь!

P.S. Краткий перевод обращения к производителям, опубликованного в американских журналах:

"...Другие недостатки триода 300В следующие: дурацкий, по современным понятиям, 4-штырьковый цоколь, нестандартное питание накала 5 В и слишком малое усиление, что затрудняет раскачку лампы с малыми искажениями, пока не применишь дорогостоящий межкаскадный трансформатор.

На смену ушедшим WE300B разработайте триод с малым усилением для работы в выходных каскадах усилителей массового рынка. Он должен иметь октальный цоколь,мощность рассеяния на аноде 50 Вт, максимальное напряжение анода 600 В, косвенный накал с питанием 6,3 В,усиление порядка 8, внутреннее сопротивление около 700 Ом и цоколевку, совместимую с 6550/КТ88.

Такая лампа может быть использована для модификации усилителей,применяющих 6550/КТ88 в ультралинейном включении. Просто установил новую лампу, триод, без каких-либо перепаек и переделок. Потенциальный рынок для такой лампы огромен и нужность ее трудно переоценить...".

Ed Warden. Lynchburg, VA, US. Журнал Sound Practices, №3/93.

* Ножкой называется трубка, в которую введены электроды, затем выводимые на цоколь, иштенгель, через который ведется откачка вакуума. Благодаря такой технологии (гляньте на старую 6ПЗС), в лампе много переходов с одного проводника на другой и жесткость закрепления электродной системы в колбе оставляет желать лучшего.

** К определению анодного тока драйвера, работающего на входную емкость выходного каскада.

Требуемый ток удобно рассчитать через скорость нарастания сигнала. В свое время (1977 г.) Walter Jung определил требования, при выполнении которых,у каскада не возникает проблем с искажениями, вызванными ограничением скорости нарастания (S.R. - Slew Rate).

file:///C:/DOCUME~1/PC/LOCALS~1/Temp/msohtml1/01/clip_image001.gif

При верхней частоте Fв = 20 кГц и Еампл =100В(+/- 50В), S.R.= 12,56 v/mS.

По условию Junga, скорость нарастания должна быть выше в 5 раз, следовательно требуемое значение S.R. = 62,8v/mS. Вместе с тем S.R. равен току заряда поделенному на значение заряжаемой емкости, т.е. S.R. =i/С, откуда требуемый ток: i = S.R./C.

Для наших условий, при С = 200 пФ (динамическая входная емкость) и S.R.= 62,8 v / U.S, i = 12,56 мА. Это означает, что кроме сеточного тока выходной лампы (около 20 мА ), каскад драйвера должен иметь запас по току, как минимум, еще 13 мА. Итого - 33 мА. Данная величина и определяет требуемый ток покоя драйверной лампы.

post-468-0-08291000-1329332841_thumb.gif

post-468-0-45823200-1329332890_thumb.gif

post-468-0-04850200-1329332916_thumb.gif

post-468-0-05360600-1329332941_thumb.gif

post-468-0-75136600-1329332966_thumb.gif

post-468-0-72378000-1329332989_thumb.gif

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

YO104 jeste neka Ultra stara direktno grejana Trioda koju su Rusi koristili u svojim prastarim Kazitsky Radio Aparatima u stepenu AF izlaza ,i dodje kao neka Ruska originalna i samostalno razvijena AF trioda slicnog tipa kao sto je bila prvobitna 2A3 cev .

Nesto je Romy the machor pominje ovde : http://www.romytheca...&Phrase=russian

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

UO-104 russ. evo kako izgleda

neki podaci.

ELECTRICAL PARAMETERS

Heater voltage, V 4

Heater current, A 0,75

Plate dissipation, W 12

Anode voltage, V 240

Output Power at 5% distortion, W:>1

slicno kao neke TFK ili philips cevi i podnozije je isto...

post-96-0-43181100-1329380202_thumb.jpg

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Pise jedan rus,poznati audiofil-konstruktor da nista bolje u zivotu nije cuo od te lampe a taj je imao najpoznatije svetske uredjaje,izmedju ostalih njegova pojacala rade u Vestminserskoj palati u Londonu.Cele noci nisam spavao,sta ako je to tacno?Sta da radim sada,kud to procitah,pustim one moje 6s4s,ma nesto slabunjavo,daj gm70 da se oporavim,mocno radi ali ipak..

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

...Cele noci nisam spavao,sta ako je to tacno?Sta da radim sada,kud to procitah,pustim one moje 6s4s,ma nesto slabunjavo,daj gm70 da se oporavim,mocno radi ali ipak..

Мало дете је срећно све док нема свести о срећи.Када му ми старији упрљамо свест, о потреби и сталним трагањем за срећом, престаје да буде срећно и тада настаје проблем."Још да ми је да имам ово...." и тако у недоглед.
Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Hey Dunavko Druze ! Malo mi je nelogicno da se bas tamo neka Ruska pojacala koriste u Engleskom dvoru pored toliko njihovih dobrih domacih Engleskih ! , ali ostavljam takvu mogucnost da je bas i tako , jer kada je vrhunski kvalitet u pitanju Nacionalne granice obicno i ne postoje .Usput : Jesu to Ruska ARG pojacala koja sviraju u Engleskoj Kraljevskoj Kuci ? Ruska GM70 za snazniji SET ti nije losa ideja !, ali Ruske GU13 ili GK71 su po mom misljenju cak i zgodnije cevke za snazan i zvucno kvalitetan SE(T) pod uslovom da ih ne teras ispod 1,2KV B+ .

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Evo ovako pojacalo radi tamo sem ako ti rusi ne lazu.A ako oce tako da rade bolje bi bilo da se prave englezi.

Усилитель мощности(моноблок) push-pull 100W на лампах ГМ-70.

Драйвер - 300В парафазным трансформатором. Входной каскад - 6SN7. Два таких моноблока работают в Westminster Royal. Отделка корпуса под орех сделана в тон с отделкой акустических систем.

a firma koja ih pravi je Санкт-Петербургская фирма SPb SOUND

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

A ova konfiguracija radi u poznatom norveskom studiju,nikad cuo,mislim pojacalo

Моноблок на лампе ГМ-70(однотактный) 35Ватт с мостовым кенотронным выпрямлением.

Два таких моноблока вместе с предусилителем на лампе 6С45П-Е работают в Норвегии на студии звукозаписи ЕСМ.

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Evo ovako pojacalo radi tamo sem ako ti rusi ne lazu.A ako oce tako da rade bolje bi bilo da se prave englezi.

Усилитель мощности(моноблок) push-pull 100W на лампах ГМ-70.

Драйвер - 300В парафазным трансформатором. Входной каскад - 6SN7. Два таких моноблока работают в Westminster Royal. Отделка корпуса под орех сделана в тон с отделкой акустических систем.

a firma koja ih pravi je Санкт-Петербургская фирма SPb SOUND

taj W. Royal je Tannoy , a ne palata
Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Dunavko Druze !Mislim da je Zen u pravu , Westminster Royal je tip Tannoy Zv. Kutije , ali ako imas drugaciju preciznu informaciju vezanu za ta Ruska pojacala da se koriste bas na Engleskom dvoru ......Nezavisno od toga eto slicice sa SPb sajta , rekao bih da ti Rusi Znaju sta rade i prave ! , vidi se to po tim upotrebljenim mocnim duplim C transformatorskim jezgrima na sasijama njihovih pojacala .

post-556-0-48525700-1329396941_thumb.jpg

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Tocno.A ki je imal dodira sa Englezima i barem donekle pozna njihov nacin razmisljanja taj zna da nima ni teoretske sanse da u engleskoj kraljevskoj kuci bude ista (barem od prestiznih stvari) a da nije napravljeno u Engleskoj. Pogotovo nima sanse da se tamo najde neki ruski elektronski uredjaj pa makar bil i 100 puta kvalitetniji od nekog engleskog uredjaja.

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Dunavko Druze !Nezavisno od toga eto slicice sa SPb sajta , rekao bih da ti Rusi Znaju sta rade i prave ! , vidi se to po tim upotrebljenim mocnim duplim C transformatorskim jezgrima na sasijama njihovih pojacala .

Још кад би шире грађанске масе знале да је то сивило од дуплих Ц трафоа,практично њихов стандард,такорећи кад би правили пуњаче за мобилне телефоне и тамо би их стављали.Не чини појачало оно што је у њему,него како је то употребљено :wink2:
Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Kreiraj nalog ili se prijavi da daš komentar

Potrebno je da budeš član DiyAudio.rs-a da bi ostavio komentar

Kreiraj nalog

Prijavite se za novi nalog na DiyAudio.rs zajednici. Jednostavno je!

Registruj novi nalog

Prijavi se

Već imaš nalog? Prijavi se ovde

Prijavi se odmah
  • Članovi koji sada čitaju   0 članova

    • Nema registrovanih članova koji gledaju ovu stranicu
×
×
  • Kreiraj novo...