Jump to content

GK 71 tube amp


bata bane

Preporučeni Komentari

Na ovom ruskom linku nisam video datasheet za 801 (samo 802 i 810), u kom je postu 801?

Одеш на линк из поста #127 ове теме(нашег форума)

кликнеш на линк у реченици:Вот имеющаяся у меня информация: http://www.vegalab.ru/forum/attachme...5&d=1121969756

која се налази у посту #7 њиховог форума

Кад само њега копирам онда неће да отвори и пријављује грешку.

У оквиру датог форума ради.

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

  • Odgovora 148
  • Kreirano pre
  • Zadnji odgovor pre

Aktivni članovi u ovoj temi

Aktivni članovi u ovoj temi

Postovane slike

ja bih to raaaado posedovao !!!!!!!!

aj se organizujemo

kuj ima veze u rusijama i ostalim bratskim republikama ?

Ma ja bih bio malo pazljiviji sa ovim stvarima. Vidi sta tu pise. Ne kapiram bas mnogo ruski, osim sto devojkama volim da potrazim šibicu, ali koliko vidim iz ovog...

Ne gine ti zatvor negde na Istoku 20 godina, a kao šatro ne boli...

Postavljena slikaPostavljena slika

post-118-0-45692200-1290882558_thumb.jpg

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Aj sad, ovo odavno nije tema al ionako smo skrenuli ihaahaaa :sarcastic_hand: Tasta se vratila, a tast pemziju...pukla veza :buehehe: Sto se tice Rusije, ima neka varijanta sa nekim poznanikom moga priajtelja, koji je raspolozen da nam uzme sta treba, ali pod uslovom da mu mu nadjemo gdi moze da se kupi u Moskvi.On se ne bavi time , niti ima nesto vremena da to trazi :scratch_head: Druga varijata je da se okacimo-zamolimo nekome iz Rusije sa Big Diy A, da nam nadje, a mi cemo kontaktiramo i narucimo ili sta vec....

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Mani stocni zatvor na istoku, nego vidi na strani 3. - pominju neki rok cuvanja/trajanja (valjda shelf life?) od 10 godina i radni vek od 15.000 sati - kakvi su to poluprovodnici - to je bre stvarno cevka u TO-3 kucistu ? :unknw::buehehe:

Popustio vakum :sarcastic_hand:
Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Popustio vakum :sarcastic_hand:

eve ti - da vidis obim posla ; ne drzi se bas svih informacija kao pijan plota , jerbo je momak poznat kao polutrgovac ........ ali mozes dobiti uvid u potreban hardwarehttp://www.audiodesignguide.com/Fiat/GM70d.html
Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Popustio vakum :sarcastic_hand:

A da ni i on od Ge? Virovatno ga nisu uspjeli potpuno hermetizirat pa mu kroz neku rupicu bili dim pomalo curi vanka. A dobro je poznato da je bili dim pogonsko gorivo svih elektronskih komponenti i cim on izajde, komponente vise ne delaju :buehehe: :buehehe: Dobro, pustimo zajebanciju, te KP801 ja vec misecima bezuspjesno trazin. Ako se ukaze neka prigoda za nabavu bil bin itekako zainteresiran
Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

;)

eve ti - da vidis obim posla ; ne drzi se bas svih informacija kao pijan plota , jerbo je momak poznat kao polutrgovac ........ ali mozes dobiti uvid u potreban hardwarehttp://www.audiodesignguide.com/Fiat/GM70d.html

Cij cito, odo po njoj :sarcastic_hand: Sva je Hecim to vec prelistoa par puta ;)
Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Ma ruska zajebancija - sto kaze Bane, samo gledas u njega i cekas kad ce da krepa...Ako je ruja u datasheet-u napis'o da je 10 godina rok upotrebe, znaci da mozes da gatas u pasulj dokle ce da radi - al' bez obzira bih voleo da ih probam ;)

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Oni se vise ne proizvode u rusiji.uostalom evo teksta Musatova,konstruktora audio poj:

Транзисторный усилитель мощности без обратной связи

К. МУСАТОВ, г. Москва

В статье предложен вариант транзисторного стереоусилителя на базе популярного в свое время среди меломанов лампового усилителя "Прибой-204" или "Прибой-104". Фактически от него используются лишь корпус, сетевой и выходные трансформаторы. Использование компенсационного метода линеаризации характеристик усилительных каскадов и применение приборов с "встроенной" обратной связью позволило получить небольшие нелинейные искажения с гармониками низкого порядка и малое выходное сопротивление без введения внешней отрицательной обратной связи.

Человеческое ухо — нелинейный преобразователь; как показали исследования [1], уровень гармонических искажений в нем спадает в энергетическом выражении примерно как 10", где п — номер гармоники. В логарифмическом исчислении это по 10 дБ на каждый интервал между гармониками. Исходные данные, снятые на тональном сигнале Г. Олсоном, были обработаны Д. Чивером в [2] и в нормированном относительно уровня тестового сигнала виде представлены на рис. 1. Из графиков видно, что при изменении звукового давления от 50 дБ (тихий голос) до 90 дБ (уровень звучания в студии) нелинейные искажения, продуцируемые ухом при преобразовании слышимого звука в ухе и обработке его в мозге, изменяются от 1,5 до 20 % по второй гармонике и от 0,3 до 3 % по третьей. Получается, что если усилитель внесет в сигнал меньший уровень гармонических искажений, то эти искажения будут замаскированы собственными искажениями уха. Учитывая, что слух частично адаптируется к собственным искажениям, установим запас по уровню спектральных составляющих искажений в 10 дБ. Этот запас позволит не демаскировать искажения на низких частотах, когда гармоники попадают в область максимальной чувствительности слуха, а также обеспечить приемлемый уровень интермодуляционных искажений, к которым слух более чувствителен. Поскольку автор поставил задачу построения двухтактного усилителя (у таких усилителей в спектре искажений основная гармоника третья), то ориентиром будет служить значение 1 % искажений по третьей гармонике при уровне звукового давления около 90 дБ. Также из графика видно, что при уровнях звукового давления до 70. ..80 дБ усилитель не должен продуцировать высшие гармоники, начиная с седьмой.

В работах [2, 3] показано, что при замыкании цепи обратной связи происходит расширение спектра гармоник. Усилители с ламповыми триодами и полевыми транзисторами имеют передаточную функцию, близкую к линейно-параболической. Усилительный каскад на мощном полевом транзисторе при уровне искажений по второй гармонике 10 % до замыкания цепи ООС создает резко спадающий спектр. После замыкания цепи ООС получается более широкий спектр уменьшенных по уровню искажений.

В тех же работах [2, 3] представлены расчетные характеристики относительных амплитуд гармоник как функции глубины ООС, причем для расчетов была выбрана квадратичная характеристика каскада, не охваченного обратной связью. Зависимость уровня гармонических искажений такого каскада от глубины обратной связи, охватывающей каскад, представлена на рис. 2. Поскольку передаточные характеристики реальных усилительных элементов содержат не только квадратичный член в разложении, Д. Чивер провел соответствующие измерения на мощном полевом транзисторе с изолированным затвором. При глубине ООС до 5 дБ уровни гармоник от третьей до шестой мало изменялись, при большей же глубине ООС реальные значения были близки к расчетным, но всегда больше. В итоге видно, что есть существенное возрастание уровня высших гармоник при глубине ООС, часто применяемой на практике. Применение глубокой ООС (50...60 дБ) сопряжено с трудностями обеспечения устойчивости усилителя, к тому же в таких усилителях глубина ООС обычно спадает уже на звуковых частотах. Есть и другие отрицательные свойства глубокой ООС (о них ниже).

Реальный усилитель состоит не из одного каскада, а транзисторы, что приводит к продуцированию широкого спектра гармоник, превышающего порог заметности, что в свою очередь повышает интермодуляционные искажения

Решения для создания усилителей, удовлетворяющих требованиям психоакустики.

1.Создание усилителя с глубокой ООС, чтобы с помощью нее постараться подавить высшие гармоники [4, 5].

2.Построение усилителя без общей ООС. Для линеаризации в этом случае применяют несколько местных цепей ООС [6].

3.Использование усилительных каскадов без введения дополнительной ООС. (Hi-End).

Выбор транзисторов для выходного каскада весьма важен.

В ламповых усилителях без ООС в выходном каскаде используется триод, обладающий небольшим выходным сопротивлением, которое с помощью выходного трансформатора снижается до приемлемого уровня (2...3 Ом на нагрузку сопротивлением 8 Ом). Поиск транзисторов, обладающих похожими характеристиками, привел к классу полевых транзисторов со статической индукцией канала. Транзисторы этого типа за рубежом представлены изделиями фирмы Tokin (Япония). Есть и примеры реализации усилителей с их использованием [7]. Приобрести эти транзисторы в России сейчас не представляется возможным. Были разработаны отечественные транзисторы с аналогичной структурой: это серии КП801, КП802 и КП926. Первые две уже не производят и не продают, а последняя еще встречается в продаже. Вольт-амперные характеристики (ВАХ) этого транзистора показали его близость к ламповым триодам.

Максимальная мощность, которую можно снять с такого каскада в линейном режиме (с учетом ограничений по минимальному напряжению и току), равна

Рвых = Uвых m*Iвыхm/2 = 120 В*0,13 А/ 2 = =7,8 Вт,

что соответствует напряжению 11,2В на нагрузке сопротивлением 8 Ом. Таким образом, для согласования с такой нагрузкой потребуется трансформатор с коэффициентом трансформации 11,2/120 = 0,0933. Приведенное к вторичной обмотке выходное сопротивление каскада без учета потерь в трансформаторе получается

R'вых=Rвыхn2 = 540*0,09332= 4,7 Ом.

Это многовато, поэтому была выбрана двухтактная схема, которая позволила снизить выходное сопротивление, поднять выходную мощность и повысить линейность усилителя.

Схема и параметры усилителя

Схема соединений узлов стереофонического усилителя показана на рис. 3. Каждый из каналов усилителя имеет два входа: простой (Х2, Х4) и балансный (Х1, ХЗ). При подаче сигнала от симметричного источника надо разомкнуть контакты выключателя SA1. В усилителе регулятор громкости построен по схеме L-регулятора [8]. Это позволяет добиться снижения вносимых регулировочным резистором помех и искажений.

znaci samo kp926 se proizvodi.evo i linka izvornog teksta:

My link

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

e bem ga - nesto me nece This paper proposes a variant of the transistor stereo amplifier based on the popular in his time among the music lovers a tube amp "Surf-204" or "Surf-104. In fact, from him shall be used only housing, power and output transformers. Using the compensation method of linearization characteristics of amplifier stages and the use of devices with "built" feedback yielded little harmonic distortion from the low-order harmonics and low output impedance without introducing external negative feedback.The human ear - a non-linear transducer, as shown in [1], level of harmonic distortion in it decreases in energy terms, something like 10, where n - number of harmonics. In logarithmic terms, it is 10 dB at each interval between the harmonics. The initial data taken in tones G. Olson, D. Cheever were treated in [2] and normalized relative to the level of the test signal as shown in Fig. 1. It is seen that when the SPL of 50 dB (quiet voice) to 90 dB ( the level of sound in the studio) harmonic distortion produced by the ear when converting audible sound in the ear and its processing in the brain vary from 1.5 to 20% by the second harmonic and from 0,3 to 3% in the third. It turns out that if the amplifier will to signal a lower level of harmonic distortion, these distortions will be masked by the distortions of their own ear. Given that the hearing partially adapted to its own distortions, we establish the reserve in terms of spectral components of the distortion at 10 dB. This stock will not unmask distortion at low frequencies where the harmonics fall in the area of maximum sensitivity of hearing, and to ensure an acceptable level of intermodulation distortion to which the ear is more sensitive. As the author put the task of building a push-pull amplifier (in such amplifiers in the spectrum of the fundamental harmonic distortions of the third), the guide will serve as a value of 1% third harmonic distortion at an SPL of 90 dB. Also from the graph that at sound pressure levels up to 70. .. 80 dB amplifier should produce higher harmonics, starting with the seventh.In [2, 3] showed that by closing the feedback loop is expanding the range of harmonics. Amplifiers with vacuum tube triodes and field-effect transistors have a transfer function close to a linear-parabolic. Amplification on a powerful field-effect transistor at the level of distortion for the second harmonic of 10% before closing circuit CCA creates sharply falling spectrum. After the closing circuit HSE produces a wide spectrum of the reduced level of distortion.In the same papers [2, 3] shows the calculated characteristics of the relative amplitudes of harmonics as a function of the depth of CCA, and for the calculations was chosen quadratic characteristic of the cascade, not covered by the feedback. Dependence of the level of harmonic distortion of this stage of the depth of the feedback comprising a cascade is shown in Fig. 2. Since the transmission characteristics of real amplifying elements include not only the quadratic term in the expansion, D. Cheever spent the corresponding measurements on a powerful field-effect transistor with insulated gate. At a depth of CCA to 5 dB levels of harmonics from the third to sixth little changed, with greater depth as the real values of CCA were close to settlement, but always more. As a result, it is clear that there is a significant increase in the level of higher harmonics at a depth of DUS is often used in practice. Application of deep-CAB (50 ... 60 dB) is difficult to ensure the stability of the amplifier to the same depth in such amplifiers CCA usually subsides already on sound frequencies. There are other negative properties of deep-EP (about them below).Real power does not consist of one stage, and transistors, which results in the production of a wide spectrum of harmonics above the threshold of visibility, which in turn improves the intermodulation distortionSolutions for the creation of amplifiers that meet the requirements of psychoacoustics.1.Creation amplifier with deep CAB to use it to try to suppress the higher harmonics [4, 5].2.Postroenie amplifier without overall environmental protection. For linearization in this case, use a few local chains CCA [6].3.Using amplifier stages without introducing additional environmental protection. (Hi-End).The choice of transistors for the output stage is very important.In tube amplifiers without the CCA in the output stage using triode, which has a small output resistance, which is using the output transformer is reduced to an acceptable level (2 ... 3 ohm load at 8 ohms). Search for transistors having similar characteristics have led to a class of field-effect transistors with a static induction channel. Transistors of this type abroad are products of the firm Tokin (Japan). There are also examples of amplifiers with their use [7]. Purchase these transistors in Russia now is not possible. Were developed by native transistors with a similar structure: a series of KP801, KP802, and KP926. The first two are no longer produce or sell, and the latter is more common in the market. The current-voltage characteristics (CVC) of the transistor shown its proximity to tube triode.The maximum power that can be removed from such a cascade in the linear regime (subject to restrictions on the minimum voltage and current), isPout = Uout Ivyhm m * / 2 = 120 * 0.13 A / 2 = 7.8 Wthat corresponds to the voltage at the load 11.2 in 8 ohms. Thus, to reconcile with this load will require a transformer with ratio 11.2 / 120 = 0.0933. Converted to the secondary winding output impedance of the cascade without losses in the transformer turnsR'vyh = Rvyhn2 = 540 * 0.09332 = 4.7 ohms.It's a bit much, so was selected push-pull configuration, which reduced the output impedance, increase output and improve the linearity of the amplifier.Scheme and the amplifierWiring Diagram nodes stereo amplifier is shown in Fig. 3. Each channel amplifier has two inputs: a simple (X2, X4) and balanced (X1, HZ). When a signal from the symmetric source should be open contacts switch SA1. In the amplifier volume control is built according to the scheme L-controller [8]. This allows you to reduce insertion adjusting resistor noise and distortion.

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Kreiraj nalog ili se prijavi da daš komentar

Potrebno je da budeš član DiyAudio.rs-a da bi ostavio komentar

Kreiraj nalog

Prijavite se za novi nalog na DiyAudio.rs zajednici. Jednostavno je!

Registruj novi nalog

Prijavi se

Već imaš nalog? Prijavi se ovde

Prijavi se odmah
  • Članovi koji sada čitaju   0 članova

    • Nema registrovanih članova koji gledaju ovu stranicu
×
×
  • Kreiraj novo...