Jump to content

KABLOVI -INTERKONEKT I IZLAZNI i NJIHOV UTICAJ


dunavko

Preporučeni Komentari

Кабели (акустические, межблочные) и их влияние на звучание. Автор: В.В.Пузанов, г.Брянск Эта статья не содержит схем усилителей и их расчётов. Прежде всего, она должна сориентировать конструкторов высококачественной аппаратуры и просто радиолюбителей в многообразии выпускаемых соединительных кабелей, показать достоинства и недостатки отдельных групп этих изделий, а также дать некоторые рекомендации по их применению. Скажу сразу, что статья не претендует на истину в последней инстанции, а отражает моё видение проблемы, основанное на личном опыте и опыте моих друзей – конструкторов высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуры и музыкантов. Публикаций на данную тему очень много. На всевозможных форумах в Интернете и в различных журналах я часто вижу различные суждения на тему акустических и межблочных кабелей, причём многие из них прямо противоположны друг другу. Разобраться, особенно людям неопытным, бывает довольно сложно. Между тем, звучание Вашего радиокомплекса может быть «загублено» именно некачественными соединителями, несмотря на то, что отдельные его части правильно настроены и прекрасно звучат. Прежде чем давать оценки, изложу общую концепцию, которой я придерживаюсь. Она достаточно проста. Я считаю, что каждое звено звуковоспроизводящего комплекса приводит к неизбежной деградации исходного сигнала, важно лишь, чтобы это влияние было минимальным. И ещё одно. Считаю, что звучание кабелей не должно вносить собственной окраски в исходный сигнал, то есть быть нейтральным. Каждая фонограмма отражает некий отрезок времени с присущими только ему способами записи, манерой исполнения, характерными особенностями звучания и т.д. Вмешиваться в исходный музыкальный сигнал (даже посредством кабелей) можно, но вряд ли нужно, так как при этом нарушается оригинальная трактовка музыкального произведения исполнителем и цельность восприятия фонограммы. Для сравнительной оценки были выбраны следующие типы изделий. Акустические провода: 1.Noname китайского производства (сечение 2,5 мм) - OFC 2.Belsis - OFC 3.CS 122 (Van den Hul) – композитный (медь+серебро+углерод) 4.Supra – композитный (медь+олово) 5.Ecosse Reference MS 2.3 – монокристаллическая медь 6.UTP(витая пара 5 категории) Межблочные провода: 1. No name китайского производства – OFC 2. D-102V (Van den Hul) – композитный (медь+серебро) 3. Daxx R88 – OFC 4. Ecosse Composer – монокристаллическая медь 5. ПРППМ – моножила (медь) 6. UTP (витая пара 5 категории) Выбор изделий не случаен. Во первых – эти кабели достаточно распространены, во вторых – прослеживается деление на три основных группы. Группы примерно выглядят так: 1. OFC – бескислородная медь. 2. OСC – монокристаллическая медь. 3. Композитные. Чтобы Вы, уважаемые читатели, не путались в названиях, изложу очень коротко особенности каждой группы. OFC – бескислородная медь, провод получаемый из заготовки методом холодного вытягивания через фильеру. Самый распространённый материал. В целом имеет неплохое звучание, но есть и недостатки. Когда на таком кабеле вы видите надпись чистоты материала 99,99…%, то это означает чистоту материала в заготовке. При прохождении через фильеру металл насыщается примесями и его кристаллическая решётка нарушается. Также неизвестно, где находятся эти примеси – в самих зёрнах или на границе между ними. Таким образом надпись 99,99…% - чисто маркетинговый ход, предназначенный для покупателя. Именно поэтому кабели из бескислородной меди у разных производителей и звучат по-разному. OСC – монокристаллическая медь (метод профессора Оно), провод получаемый при помощи специальной технологии прямо из расплава. Цель – получение длинных (до 125м) кристаллов меди, сопоставимых с длиной кабеля. Как Вы понимаете, при этом достигается минимизация переходов внутри проводника. Композитные (или композиционные, как хотите) – провода, как правило состоящие из нескольких металлов (например, лужёная или посеребрённая медь). Комбинацией металлов (и неметаллов, например углерод) удаётся придать проводу какие-то конкретные свойства. Теперь о прослушивании. Для этого применялась достаточно простая система. Источник сигнала – CD проигрыватель Rotel RCD-02S. Усилитель мощности – самодельный однотактный на лампах E83CC (6Н2П)+6П43П конструкции моего друга А.И.Манакова (мощность 2,5Вт). Акустические системы – KEF-Q1 (чувствительность 91 Дб). При неизменных основных составляющих системы, провода менялись, что субъективно позволило судить об их звучании. Сначала акустические. №1 китайского производства показали самый плохой результат. Звучание тусклое, лишённое эмоциональной окраски. Такое впечатление, что звук доносится из-за стены. №2 Belsis показал более лучший результат. Недостаток – плохое воспроизведение высоких частот. Низкочастотный диапазон в порядке. №3 CS-122 (Van den Hul) – радикальная разница. Очень яркое (даже слишком), объёмное звучание. №4 Supra – ровное деликатное (немного сглаженное) звучание. №5 Ecosse MS 2.3 – просто супер. Невероятно точная передача всех нюансов. Великолепная передача низких частот, ровная середина и прозрачный верх. №6 –Сюрприз. Витая пара 5 категории (все восемь проводов в «кучу» и оба провода перевить между собой). Удивительно, но уступил этот провод только Ecosse, да и только в низкочастотном диапазоне. Я это объясняю меньшим сечением у витой пары 1,6мм против 3,0 у Ecosse. Если у Вас есть высококачественный предварительный усилитель, то чуть добавьте низких частот. Учитывая цену – копейки против 45$ за метр у MS 2.3, стоит задуматься. Теперь межблочные. №1 - тоже, что и акустические. Оценка плохо. №2 - D102V (Van den Hul) – очень яркое звучание (попозже поговорим об этом). №3 - Daxx – спокойная, достаточно детальная звукопередача (чуть не хватает яркости) №4 - Ecosse – великолепный естественный звук. В общем нет претензий. №5 - Сюрприз. Отличное сбалансированное звучание. Опять же, учитывая цену-прекрасный вариант. Не хватает гибкости, но это уже и не звучание. Любые жанры музыки передаёт просто фантастически. №6 – Витая пара – хуже №3, №4 и №5. Несколько смазанное звучание. Звуковая сцена несколько рассредоточена, локализация инструментов недостаточная. Как Вы видите, изделия высокой ценовой группы не всегда переигрывают собратьев, стоящих намного дешевле. Слушайте и выбирайте сами. Ведь слух у каждого человека индивидуален, индивидуальны также особенности его восприятия. Теперь поговорим о результатах прослушивания. Моё мнение однозначно подтвердилось. Я (и не только я) скептически отношусь к посеребрённому кабелю (не подумайте, что я не уважаю изделия Van den Hul). За счёт скин-эффекта высокие частоты имеют свойства группироваться во внешнем слое, где распространяются с другой скоростью чем основной сигнал. В результате этого мы получаем фазовое рассогласование и излишне яркое звучание, которое многие принимают за детальность. На самом же деле, мы получаем звучание, утрирующее и разрушающее структуру музыкального произведения. Вот так-то. Наилучшие результаты (с моей точки зрения) были получены при применении кабелей из монокристаллической меди. Звучание звуковоспроизводящего комплекса в этом случае было наиболее комфортно и приближено к живому концертному. Я не думаю, что вы будете спорить о том, что задача высококлассной аппаратуры – передать то, что задумано исполнителем и звукорежиссёром (в случае записи). На втором месте (опять же с моей точки зрения) стоят кабели из бескислородной меди, желательно известного производителя (чтобы не нарваться на подделку). На третьем - кабели композитные. Но именно они (в отличие от «нейтралов») в большей степени способны стать инструментом твикинга под свою аппаратуру и свою музыку. Кстати, эти кабели лучше всего продаются. Повторюсь, это моё мнение, а соглашаться с ним или нет – Ваше дело. В любом случае выбор за Вами, уважаемые читатели. И ещё одно. Часто мне приходилось слышать, что чем толще кабель, тем лучше. Имейте в виду – это для постоянного тока и сварочного аппарата. Для переменного сигнала (каким является звуковой) важна площадь поверхности, а не сечение. Идеален толстенный проводник круглого сечения (моножила), но из-за трудностей его применения приходится искать компромиссы. Хочу отметить ещё один важный момент. На форумах в Интернете, а также в письмах, очень часто задают вопросы о том, какое сопротивление акустических систем лучше, 4 или 8 ом. Чтобы не загромождать статью формулами, отвечу просто. Для акустических систем сопротивлением 8 ом длина акустического кабеля может быть в 2 раза больше, чем для системы с сопротивлением 4 ома (при одинаковой толщине и одинаковом качестве звучания). Это же можно сказать и про сечение. Для 4 ом толщина акустического кабеля больше, чем для 8 ом. Кого интересуют подробности, прочитайте соответствующую литературу. Нужно сказать и про общую длину соединительных проводов. Общее правило – чем короче, тем лучше (потерь меньше). Если Вам придётся выбирать между длиной акустического и межблочного кабеля (из-за особенностей расположения аппаратуры в квартире), то я бы рекомендовал использовать короткий акустический и длинный межблочный. Нельзя обойти вниманием и влияние диэлектрика на свойства кабелей. Чтобы Вы правильно меня поняли, позволю себе небольшое «лирическое отступление». Из школьного курса физики, Вы знаете, что такое конденсатор. Это накопитель энергии, которая формируется между двумя проводниками электричества (пластинами), разделёнными каким-либо непроводящим материалом (пластиной) – диэлектриком. Конденсатор заряжается, когда ток (положительной или отрицательной полярности) проходит через проводник. В результате, некоторое количество энергии сигнала сохраняется в диэлектрике и затем «выбрасывается» обратно (естественно в путь прохождения сигнала), когда полярность проходящего тока изменяется. Точно так же, как в конденсаторе, диэлектрик кабеля забирает часть энергии звукового сигнала, проходящего через проводник, и затем выбрасывает эту энергию обратно, когда полярность изменяется. Выбрасывает он, как раз, в путь прохождения сигнала и всегда в инвертированной фазе. Это накопление и периодическое выбрасывание энергии сигнала изменяет сам сигнал и, как Вы понимаете, звучание системы в целом. Низкое качество диэлектрика зачастую является причиной конкретного звукового подчерка у кабеля, в то время как хороший не должен иметь своего звучания. Для минимизации этого влияния, диэлектрик в кабеле должен накапливать минимальное количество энергии (т.е. иметь низкую диэлектрическую постоянную). В настоящее время лучшим диэлектриком является DuPont Teflon. Его отличает одна из самых низких диэлектрических постоянных и одна из самых быстрых частот демпфирования. На втором месте находятся этиленовые полимеры и сополимеры. И, наконец, самые низкокачественные материалы для диэлектрика – PVC (поливинилхлорид), резина, термопластики, а также нейлон. Естественно, самые низкокачественные материалы для диэлектриков намного дешевле, но кабели, в которых они применяются, имеют характерный «звуковой подчерк». И в заключении я должен сказать, что шесть видов кабелей, звучание которых я здесь описал – это очень маленькая часть того, что удалось прослушать вообще за многие годы. Мне очень нравится звучание кабелей XLO (серии Ultra), Kimber Kable (серии PBJ), Audioquest (King cobra) и т.д. Слушайте и анализируйте, доверяйте своим ушам – результат Вас не разочарует. С уважением, Вадим Пузанов, г. Брянск.

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

  • Odgovora 20
  • Kreirano pre
  • Zadnji odgovor pre

Aktivni članovi u ovoj temi

Aktivni članovi u ovoj temi

Cables (acoustic, interconnect) and their influence on the sound. Author: V. Puzanov, Bryansk This article does not include amplifier circuits and their calculations. First of all, it should provide guidance to designers of high-quality equipment and the radio just in the variety produced by the connecting cables, to show the advantages and disadvantages of certain groups of these products, as well as some recommendations for their application. I will say right away that the article does not claim to ultimate truth, and reflects my own vision, based on personal experience and that of my friends - the designers of high-quality sound components and musicians. Publications on this subject very much. On the various forums on the Internet and in various magazines, I often see different opinions on the topic of acoustic and interconnect cables, and many of them are diametrically opposed to each other. To understand, especially inexperienced people, sometimes quite difficult. Meanwhile, the sound of your radio complex can be "ruined" it is faulty connectors, despite the fact that its parts are configured correctly and perfectly sound. Before we give the estimates set forth the general concept, which I preferred. It is quite simple. I believe that every element of reproducing the complex leads to the inevitable degradation of the original signal, it is only important that this impact was minimal. And one more thing. I think that the sound cables should not make their own color to the original signal, that is to be neutral. Each track reflects a certain period of time with a characteristic ways of recording, performance style, the characteristics of sound, etc. Interfering with the original music signal (even via cable) is possible, but hardly necessary, as this will disturb the original interpretation of the musical works of the performer and the integrity of the perception of the phonogram. For comparative evaluation were selected following types of products. Speaker wire: 1.Noname Chinese-made (section 2.5 mm) - OFC 2.Belsis - OFC 3.CS 122 (Van den Hul) - Composite (copper + silver + carbon) 4.Supra - composite (copper + tin) 5.Ecosse Reference MS 2.3 - single crystal copper 6.UTP (twisted pair category 5) Interblock wire: 1. No name Chinese production - OFC 2. D-102V (Van den Hul) - Composite (copper + silver) 3. Daxx R88 - OFC 4. Ecosse Composer - single crystal copper 5. PRPPM - monozhila (copper) 6. UTP (Unshielded Twisted Pair Category 5) Selecting products is not accidental. First - these cables are quite common, and secondly - the division can be traced to three main groups. Groups of approximately look like this: 1. OFC - Oxygen Free Copper. 2. OSC - single crystal copper. 3. Composite. To you, dear readers, do not get title, will explain very briefly the peculiarities of each group. OFC - oxygen-free copper wire, obtained from the blanks by cold drawing through a spinneret. The most common material. In general, a good sound, but there are drawbacks. When such a cable you see the purity of the material ... 99,99%, this means the purity of the material in the workpiece. When passing through the spinneret metal impurities saturates and its crystal lattice is disturbed. Also, do not know where these impurities - in the grains themselves, or at the border between them. Thus the inscription 99,99 ...% - pure marketing ploy, intended for the buyer. That is why cable OFC from different manufacturers and sound different. OSC - single crystal copper (method of Professor Ono), a wire is obtained using a special technology directly from the melt. Purpose - to provide long (up to 125m) crystals of copper, comparable with the length of the cable. As you know, when this is achieved by minimizing the transitions within the conductor. Composite (or composite, as you want) - wires, usually consisting of several metals (eg, tinned or silver-plated copper). The combination of metals (and non-metals, such as carbon) can make had some specific properties. Now listen. It uses a relatively simple system. The input source - CD player Rotel RCD-02S. The power amplifier - a homemade single-ended lamps on E83CC (6N2P) +6 P43P design my friend, AI Manakov (power 2.5 W). Loudspeakers - KEF-Q1 (Sensitivity 91 dB). At constant basic components of the system, take me, that is subjective allowed to judge their sound. First acoustic. № 1 from China showed the worst result. Sounding dull, devoid of emotional coloring. It seems that the sound comes from behind the wall. № 2 Belsis showed better results. The disadvantage - poor high-frequency reproduction. Low-frequency range in order. № 3 CS-122 (Van den Hul) - a radical difference. Very bright (almost too), surround sound. № 4 Supra - a delicate smooth (slightly smoothed) sound. № 5 Ecosse MS 2.3 - just super. Incredibly accurate transmission of all the nuances. Excellent transmission of low frequencies, flat middle, and a transparent top. № 6-Surprise. Twisted pair category 5 (all eight wires in the "pile" and the two wires transplanted each other). Surprisingly, but lost this lead only Ecosse, yes, and only at low frequencies. I is due to the lower section of a twisted pair of 1.6 mm as against 3.0 in Ecosse. If you have a high quality preamp, then just add bass. Given the price - a penny against the $ 45 per square meter in MS 2.3, it is worth considering. Now interconnect. № 1 - the same thing as acoustic. Score badly. № 2 - D102V (Van den Hul) - a very bright sound (later talk about it). № 3 - Daxx - quiet, fairly detailed sound transmission (just not enough brightness) № 4 - Ecosse - a great natural sound. In general, no complaints. № 5 - Surprise. Excellent balanced sound. Again, given the price-an excellent option. There is a lack of flexibility, but it is no longer sound. Any genre of music conveys is fantastic. № 6 - Twisted Pair - worse № 3, № 4, № 5. Several greased sound. Sound Stage somewhat dispersed, localization tools inadequate. As you can see, items with high price of not always overplaying their counterparts facing are much cheaper. Listen and decide for yourself. After hearing each person is unique, individual characteristics and its perception. Now let's talk about the results of listening. My opinion is clearly confirmed. I (and not only I) am skeptical silvery cable (do not think that I have no respect Products Van den Hul). Due to skin effect, high-frequency properties are grouped in the outer layer, where the subject at a different speed than the main signal. As a result, we obtain the phase mismatch and over-bright sound, which many take for detail. In fact, we get sound, exaggeration, and destroys the structure of music. That's it. The best results (from my point of view) were obtained by the use of cables from a single-crystal copper. The sound reproducing complex in this case was the most comfortable and close to the concert live. I do not think that you will argue that the problem of high-end equipment - to convey something that is conceived performer and sound engineer (in the case record). In second place (again, from my point of view) are oxygen-free copper cables, preferably well-known manufacturer (not to run into a fake). On the third - composite cables. But they (unlike the "neutrals") are more apt to become an instrument tvikinga under his equipment and his music. Incidentally, these cables are best sold. Again, this is my opinion, but disagree with him or not - your business. In any case, the choice is yours, dear readers. And one more thing. Often I have heard that the thicker the cable the better. Keep in mind - this is for DC and welding. For AC signals (as is the sound), the surface area is important, but not cut. Ideal a thick wire of circular section (monozhila), but because of the difficulty of its application have to compromise. I want to mention another important point. On Internet forums, as well as in letters, often asking questions about how the resistance loudspeakers better, 4 or 8 ohms. To simplify the story formulas, answer is simple. For the speaker impedance of 8 ohm speaker wire length can be 2 times greater than for a system with an impedance of 4 ohms (with the same thickness and the same sound quality). The same can be said about the section. For 4 ohm speaker wire thickness greater than 8 ohms. Those interested in more details, read the relevant literature. It should be said about the total length of connecting wires. As a general rule - the shorter the better (less loss). If you have to choose between the length of the acoustic and interconnect cables (due to the peculiarities of the location of equipment in the apartment), then I would recommend the use of acoustic short and long interblock. We can not ignore the influence of dielectric on the properties of cables. To help you correctly understood me to make a small lyrical digression. Out of school physics course, you know what a capacitor. This energy storage, which is formed between the two conductors of electricity (plates), separated by a non-conductive material (plate) - insulator. The capacitor is charged when the current (positive or negative polarity) passes through a conductor. As a result, a certain amount of signal energy is stored in the insulator and then "thrown" back (of course in the signal path), when the polarity of the current changes taking place. Just as in a capacitor, dielectric cable takes the energy of the acoustic signal passing through a conductor, and then emits this energy back when the polarity is changed. Throws it, just in the signal path and always in inverted phase. This accumulation and periodic discarding signal energy modifies the signal itself and, as you know, the sound system as a whole. Poor quality dielectric is often the cause of a particular sound underscore a cable, while good should not have his playing time. To minimize this effect, the dielectric in the cable must accumulate a minimum amount of energy (ie, have a low dielectric constant). Currently, the best insulator is DuPont Teflon. It is characterized by one of the lowest dielectric constant and one of the fastest-frequency damping. In second place are ethylene polymers and copolymers. And finally, most low-grade material for the insulator - PVC (polyvinyl chloride), rubber, thermoplastics, as well as nylon. Naturally, most low-grade materials for dielectrics are much cheaper, but the cables to which they apply, have a characteristic "sound handwriting. Finally, I must say that the six types of cables, the sound of which I have described here - a very small part of what we have to listen at all for many years. I really like the sound of cables XLO (Series Ultra), Kimber Kable (Series PBJ), Audioquest (King cobra), etc. Listen and analyze, trust your ears - the result will not disappoint you. Sincerely, Vadim Puzanov, Bryansk.

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

1)Ne znam kakve veze ima ovaj post sa elektronskim cevima iliti lampama?2)Izložena materija nije nova: ne znam od kada su to Rusi počeli da nas uče šta je to kabl i kako on "svira"? Dok su oni još živeli u real-socijalizmu (iz koga se svi oni koji nisu imali šta da ukradu ili da se okoriste nisu ni izvukli) mi smo uveliko kupovali Cardas, Audioquest, VdH i druge... komentarisali, slušali, a bogami i čitali tekstove o tome kako se kablovi prave i od čega su napravljeni i kako bi to moglo da utiče na zvuk...3)Konačno, mislim da priča o kablovima, na ovaj (naivan) način ne priliči ozbiljnom forumu. Eventualnom, mogli bismo da pričamo o načinima na koje smo motali svoje kablove i od čega (ako smo već samograditelji, jeli...).Recimo, ja najviše volim moj "humble cable" interconnect koji "uvijam" u Kimber stilu od neke noname žice koju sam nabavio svojevremeno na nekom opskurnom buvljaku za "dž" a sastoji se od posrebrene žice (ne verujem da je srebrna, ali da je za prodaju, verovatno bi postala srebrna...) u teflonskom omotaču. Ovaj deo napisah tek koliko da ilustrujem o kakvoj je budalaštini reč.

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Ideal a thick wire of circular section (monozhila), but because of the difficulty of its application have to compromise.

Ovo mora da je prevod sa Google Translator-a... naročito mi se dopada ono "monozhila" -- ne nađoh ga ni u jednom rečniku! Šta li bi to moglo da znači?Dakle, bu_ja od teksta. Ne mogu da verujem da to neko čita?!
Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Jao komso, opet na levu nogu, a? :cheers:Pa iz aviona je jasno da je prica tanka, ne moras oko takvih kerefeka tol'ko snazno da reagujes. Imas ti materijala i za nesto konstruktivno, jel' tako? Nekako smo dosli do konsenzusa da necemo da se zestimo oko raznih trica, jednozilnih kablova i slicnih andrmolja...

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Ovo mora da je prevod sa Google Translator-a... naročito mi se dopada ono "monozhila" -- ne nađoh ga ni u jednom rečniku! Šta li bi to moglo da znači?Dakle, bu_ja od teksta. Ne mogu da verujem da to neko čita?!

Da, mislio sam da je zgodno da, pošto sam iskoristio usluge Google Translator-a, za sebe, podelim sa ostalima. Sve primedbe, želje i sugestije poslati na http://translate.google.com/# ...
Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Nije lose sa vremena na vreme procitati nesto ovog tipa,za podsecanje.

Kao razlika između supersoničnog aviona i kola sa volovima... onaj supersonični ne stigne ni da vidi šta se to tamo dole dešava, pa od kamere vidi zolju i odmah pripuca (kao onaj helikopter na zaposlene Reuters-a). Posle, ko živ, ko mrtav :cheers:Zapravo, sa godinama se sve češće zaboravljam. Važno je da ste odmah reagovali na reakciju: inače bi bilo skroz učmalo. Zar je moguće da niko ne nudi ništa kreativno?
Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Kao razlika između supersoničnog aviona i kola sa volovima... onaj supersonični ne stigne ni da vidi šta se to tamo dole dešava, pa od kamere vidi zolju i odmah pripuca (kao onaj helikopter na zaposlene Reuters-a). Posle, ko živ, ko mrtav :cheers:Zapravo, sa godinama se sve češće zaboravljam. Važno je da ste odmah reagovali na reakciju: inače bi bilo skroz učmalo. Zar je moguće da niko ne nudi ništa kreativno?

Gospodine Kitiću Vi ste verovatno leteli nekoliko tih supersoničnih aviona ,pa znate kako se to vidi ,uočava i raspoznaje objekat na zemlji?
Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Gospodine Kitiću Vi ste verovatno leteli nekoliko tih supersoničnih aviona ,pa znate kako se to vidi ,uočava i raspoznaje objekat na zemlji?

Ja sam ih gađ'o, odozdo, sedeći, i nije, ni tako, ni u okolini reči "lako", i kad nisu u supersoničnom letu, a, kako su oni mene videli, ako su videli, ne smem ni da pomišljam... No, bilo pa prošlo... Nema tu "viđenja"... No, mislim da je, u ovom slučaju, bila u pitanju, samoironija...
Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Ja sam ih gađ'o, odozdo, sedeći, i nije, ni tako, ni u okolini reči "lako", i kad nisu u supersoničnom letu, a, kako su oni mene videli, ako su videli, ne smem ni da pomišljam... No, bilo pa prošlo... Nema tu "viđenja"... No, mislim da je, u ovom slučaju, bila u pitanju, samoironija...

samo ironija?
Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Supersonični avion:Išao ja na put, negde daleko od Bgd, da nešto uradim. Nije važno šta, važno je da je u pitanju posao, negde.Uz Ibarsku magistralu livada, a na toj livadi krava. Pase travu i ne mrda. Da li je vezana ili nije, to valjda nije ni važno. Beše to jutro, kada sam išao ka odredištu.Kasno poslepodne, završio sam sve što sam imao (zum-zum) i vraćam se velikom (prevelikom) brzinom ka Bgd.Prolazim pored iste poljane, kada tamo ona ista krava, pase i ne mrda odatle. Nije važno da li je vezana, nego da nije mrdala. A ja sam ceo dan bio u pokretu, i nastavio sam dalje.Naravoučenije: nije poenta u brzoj vožnji automobila, ili supersoničnog aviona, nego u činjenici da neki ljudi prozuje radeći mnogo stvari odjednom ili u sledu, velikom brzinom. Drugi stoje u mestu, ili kao da stoje u mestu, i ne rade ništa posebno, ili kao da ne rade ništa posebno. Za onog koji brzo prolazi kraj njih, kao da stoje (to je već teorija relativiteta).Za one koji nisu shvatili, poenta nije u tome da je umem da letim supersoničnim avionom, ili da sam leteo "konkordom" dok je taj još leteo, nego u činjenici da neki ljudi žive polako, kao kornjače. Ponavljam, za one koji nisu shvatili.Onima koji su shvatili, nije potreban tumač...

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Da, al' Indijanci kažu: ako dovoljno dugo stojiš na jednom mestu, ceo svet će proći pored tebe... Samo, vredi li čekati...? Da li je krava, zaista, bila na tom mestu sve vreme, il' je koincidencija da ste je "uhvatili", ponovo, na istom mestu...? Da li je to bila ista krava...? :cheers: Lepa digresija, hvala...

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Elem: mladi vo je junac,a glumac je, glumac je glumac.to je bio neki slagvort iz osamdesetih...kada bi postavili pitanje toj kravi u vezi smisla zivota i teoriji relativiteta,jer ovde ima dovoljno materijala za te teme,ona bi mozda odgovorila kontra pitanjem:A gde je tu bik,odnosno vo....I tuzno bi pogledala svojim krupnim ocima u pravcu puta gde mi,zemljani,jurimo levo, desno,gore,dole,noseni svojim potrebama i zeljama,a u skladu svojih mogucnosti...Imaji kinezi dobru poslovicu:za pametnog coveka i komarac je muzika....pozdrav

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Supersonični avion:Išao ja na put, negde daleko od Bgd, da nešto uradim. Nije važno šta, važno je da je u pitanju posao, negde.Uz Ibarsku magistralu livada, a na toj livadi krava. Pase travu i ne mrda. Da li je vezana ili nije, to valjda nije ni važno. Beše to jutro, kada sam išao ka odredištu.Kasno poslepodne, završio sam sve što sam imao (zum-zum) i vraćam se velikom (prevelikom) brzinom ka Bgd.Prolazim pored iste poljane, kada tamo ona ista krava, pase i ne mrda odatle. Nije važno da li je vezana, nego da nije mrdala. A ja sam ceo dan bio u pokretu, i nastavio sam dalje.Naravoučenije: nije poenta u brzoj vožnji automobila, ili supersoničnog aviona, nego u činjenici da neki ljudi prozuje radeći mnogo stvari odjednom ili u sledu, velikom brzinom. Drugi stoje u mestu, ili kao da stoje u mestu, i ne rade ništa posebno, ili kao da ne rade ništa posebno. Za onog koji brzo prolazi kraj njih, kao da stoje (to je već teorija relativiteta).Za one koji nisu shvatili, poenta nije u tome da je umem da letim supersoničnim avionom, ili da sam leteo "konkordom" dok je taj još leteo, nego u činjenici da neki ljudi žive polako, kao kornjače. Ponavljam, za one koji nisu shvatili.Onima koji su shvatili, nije potreban tumač...

Prvo gospodine Kitiću da li ste sigurni da je to bila krava :cheers: ,a drugo da li ste sigurni da ste Vi sa svim tim velikim brzinama bili korisniji od te krave(ili šta li je već) ?A ako se ova rečenica "Onima koji su shvatili, nije potreban tumač..." odnosila na mene ,veliko Vam hvala na odvojenom vremenu! :doh:
Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Poenta je ipak da su i krave i automobili i supersonični avioni... mnogo zanimljiviji nego prežvakana priča o kablovima iz nečije vizure.Eh, setim se kako smo organizovali cirkusku tačku: jedan sedi okrenut leđima, a ostali menjaju interkonekte... a on pogađa koji su stavili :clap: To su bila vremena: sankcije, nema posla, banči se do neko doba noći i slušaju kablovi kad već nema muzike...

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Kreiraj nalog ili se prijavi da daš komentar

Potrebno je da budeš član DiyAudio.rs-a da bi ostavio komentar

Kreiraj nalog

Prijavite se za novi nalog na DiyAudio.rs zajednici. Jednostavno je!

Registruj novi nalog

Prijavi se

Već imaš nalog? Prijavi se ovde

Prijavi se odmah
  • Članovi koji sada čitaju   0 članova

    • Nema registrovanih članova koji gledaju ovu stranicu
×
×
  • Kreiraj novo...