Jump to content

Poboljsanje zvucnika - u smislu dorade premazima


dunavko

Preporučeni Komentari

Naleteo sam na ovaj clanak gde se govori o poboljsanju rada zvucnika - smanjivanje nelinearnih izoblicenja i poravak frekventnih karakteristika pa cak i pomeranje rez.ucestanosti sa premazom koji je rastvor GERLENA sa benzinom.evo dole teksta a slika nema mrzelo me da ih stavljam,to su f.karakteristike nekih ruskih zvucnika,pre i posle tretmana.a onaj GERLEN bi mogla da bude sirova guma ,to bi neki hemicar mogao,da kaze.Evo sta rusi kazu za taj gerlen,to je iz kataloga:

Герлен - рулонный самоклеящийся герметик в виде ленты, который изготавливается на основе бутилкаучука и высокомолекулярных полимеров. Разработка и внедрение в 1978 г. самоклеящегося герметика Герлен для воздухо- и влагоизоляции зданий и сооружений стала совершенно новым словом в производстве строительных материалов.

evo teksta:

Улучшение головок громкоговорителей

--------------------------------------------------------------------------------

В. ШОРОВ, г. Москва

--------------------------------------------------------------------------------

Способ улучшения параметров динамических головок, разработанный в Московском электротехническом институте связи, очень прост, не требует применения дефицитных материалов и доступен для повторения в домашних условиях, не говоря уже о производственных.

Казалось бы, узнав о нем, разработчики и изготовители головок с радостью возьмут его на вооружение, ведь при минимальных затратах он позволяет заметно снизить неравномерность частотной характеристики и нелинейные искажения без потери чувствительности. Однако "того, к сожалению, не произошло. Ни ИРПА им. Д. С. Попова, ни выпускающие головки рязанский радиозавод и гагаринский (Смоленской обл.) завод "Динамик", куда обращались сотрудники МЭИСа, им по-настоящему не заинтересовались.

Публикуя сегодня статью В. Шорова, редакция ждет от названных организаций ответа на вопросы: почему "тот эффективный способ улучшения качества головок до сих пор не используется в производстве! Что мешает его внедрению!

--------------------------------------------------------------------------------

Важнейшей частью динамической головки громкоговорителя является, как известно, диффузор. Он определяет такие ее параметры, как диапазон воспроизводимых частот, неравномерность АЧХ, коэффициенты нелинейных, интермодуляционных и так называемых параметрических искажений (эти искажения обусловлены возникновением в излучаемом звуке составляющих, частоты которых в целое число раз меньше частоты сигнала (субгармонические колебания).

От его свойств зависит и тембровая окраска воспроизводимого сигнала. В то же время диффузоры массовых головок громкоговорителей, изготавливаемые из целлюлозной массы вместе с верхним подвесом и воротником (плоская часть, приклеиваемая к диффузородержателю), считаются наиболее простыми и самыми недорогими элементами головок, требующими в производстве наименьших трудозатрат. Такой подход приводит к тому, что диффузоры зачастую оказываются неспособными выполнять свои функции на уровне требований. предъявляемых в настоящее время к акустической аппаратуре. Таким образом, проблема улучшения этого элемента головок сейчас весьма актуальна.

Прежде чем предложить радиолюбителям способ улучшения диффузоров, рассмотрим вкратце особенности их работы.

На низших частотах диффузор ведет себя как колеблющийся поршень. АЧХ головки с оптимально сконструированным диффузором имеет в этой области гладкую форму.

На средних частотах скорость изменения фазы сигнала в звуковой катушке превышает скорость распространения механического возбуждения в материале диффузора. Последний уже нельзя рассматривать как колеблющийся поршень, поскольку не все его участки колеблются в фазе с подводимым к катушке сигналом. Однако затухание колебаний в материале диффузора на этих частотах еще недостаточно велико и, достигая диффузородержателя, они отражаются от него и распространяются в обратном направлении. Из-за взаимодействия прямых и отраженных колебаний на диффузоре образуются участки с интенсивным противофазным излучением - стоячие волны (такой режим возбуждения называется парциальным). В результате на АЧХ головки возникают значительные нерегулярности (пики и провалы), размах которых у плохо сконструированного диффузора достигает десятка децибел.

На высших частотах затухание механических колебаний в материале диффузора возрастает, и вследствие ослабления отраженной от диффузородержателя составляющей стоячие волны на диффузоре не образуются. Неравномерность АЧХ в этом участке диапазона определяется как свойствами материала диффузора, так и формой его образующей.

Нелинейные искажении головок на низших частотах (в области частоты основного резонанса) являются, как известно, следствием нелинейности подвеса диффузора и неравномерности магнитного поля на краях воздушного зазора, в котором перемещается звуковая катушка. На средних и высших частотах амплитуда смещения звуковой катушки очень мала (десятые доли миллиметра). и нелинейные искажения обусловлены здесь другими причинами. Одна из них - токи Фуко, возникающие в деталях магнитопровода (керне и верхнем фланце) во время работы головки, которые, в свою очередь, наводят ЭДС в звуковой катушке. Для борьбы с токами Фуко стремятся уменьшить электропроводность деталей магнитопровода, примыкающих к звуковой катушке.

Два других вида искажений, строго говоря, нельзя называть нелинейными, однако при существующей методике их измерения. когда учитывается лишь напряжение гармоник, они рассматриваются как нелинейные. Первый из них связан с возбуждением в материале диффузора так называемого "структурного призвука". Он возникает из-за недостаточного демпфирования материала как отклик на поступающее от звуковой катушки механическое возбуждение и придает звучанию головки громкоговорителя характерную тембровую окраску. Второй вид искажений обусловлен образованием на поверхности диффузора участков, способных при наличии стоячих волн (природа их была рассмотрена выше) излучать сигналы на собственных частотах.

Приведенный анализ особенностей работы диффузора показывает, что для повышения качества звучания головок громкоговорителей необходимо стремиться к снижению интенсивности колебаний, отраженных от диффузородержателя. С этой целью диффузоры высококачественных голове выполняют обычно с подклеенным верхним подвесом, изготовленным из материала с большим показателем затухания механических колебаний. Такие головки, однако, более дороги и нетехнологичны в производстве. В то же время улучшить работу диффузора можно и без применения подклеенного подвеса.

В 1979 г. на кафедре радиовещания и акустики Московского электротехнического института связи под руководством профессора М. А. Сапожкова была проведена работа по улучшению параметров массовых головок громкоговорителей, в результате которой был найден способ повышения демпфирующих свойств их диффузоров с помощью вибропоглощаюших мастик и покрытий. Применительно к головкам они должны удовлетворять определенным требованиям: обладать хорошей агдезией к материалу диффузора, не изменять своих свойств (хотя бы при комнатной температуре) в течение времени, сравнимого с продолжительностью эксплуатации головки. и иметь консистенцию, при которой наносимый слой мастики не повышает частоту резонанса головки вследствие уменьшения гибкости подвеса диффузора.

Перечисленным требованиям в значительной мере удовлетворяет применяемая в строительстве незасыхающая консистентная мастика "Герлен" (ТУ400-1/413-78). Она представляет собой тестообразную массу, нанесенную слоем толщиной 4,5 и шириной 200 мм на парафинированную бумагу и защищенную с противоположной стороны синтетическим покрытием.

Перед работой мастику разводят в бензине до консистенции сметаны. Наносят ее в виде кольцевой полоски шириной 3...4 мм и толщиной от 0,5 (для головок мощностью до 4 Вт с легким тонким диффузором) до 1 мм (для более мощных излучателей) на часть верхнего гофрированного подвеса. У маломощных головок с подвесом, гофрированным в виде тангенциальных полосок, мастикой покрывают его периферийную (примыкающую к воротнику) половину. Сделать это можно, например, с помощью кисточки с тыльной стороны диффузора через окна диффузородержателя.

При доработке мощных головок с диффузором диаметром более 200 мм мастику можно к не растворять. В этом случае от ленты отрезают ножницами полоски указанной выше ширины и вклеивают их (удалив предварительно защитную бумагу) в первую (от звуковой катушки) впадину гофрированного подвеса.

После нанесения жилкой мастики головку необходимо выдержать в проветриваемом помещении в течение часа, помня, конечно о соблюдении правил пожарной безопасности.

Пропитанный мастикой участок верхнего подвеса значительно наменяет свои меха нические свойства (редко возрастают потерн на вязкое трение), благодари чему усиливается поглощение механических колебаний и улучшаются демпфирующие свойства диффузора. Механические колебания при этом поглощаются дважды: и в прямом направлении (при распространении к диффузородержателю). и в обратном (от диффузородержателя). В результате исключается возможность образования на диффузоре участков с интенсивным противофазным излучением. Следствием улучшения режима работы диффузора является не только уменьшение неравномерности АЧХ головки громкоговорителя но и снижение искажений, обусловлен них парциальным возбуждением.

Об эффективности предлагаемого способа улучшения динамических головок можно судить по АЧХ (рис. 1-6), записанных в заглушенной звукомерной камере (АЧХ исходных головок изображены штриховой линией, доработанных - сплошной: акустическое оформление во всех случаях - закрытый ящик, заполненный звукопоглощающим материалом).

Puc.1

Puc.2

Puc.3

Puc.4

Puc.5

Puc.6

Анализ приведенных характеристик покапывает, что в результате доработки существенно улучшились АЧХ всех головок:

снизилась их неравномерность, особенно на средних частотах рабочего диапазона, исчезли или уменьшились пики и провалы. Несколько особняком стоит головка 15ГД-10: после доработки, наряду с уменьшением неравномерности АЧХ на средних частотах, наблюдается ее увеличение на частотах 3...5 кГц. Объясняется это тем, что головка 15ГД.10 снабжена вклеенным в основной диффузор высокочастотным излучателем, колебания которого в указанной полосе частот взаимодействуют с колебаниями основного диффузора (оптимизированный применительно к недемпфированному диффузору, этот излучатель оказался не совсем подходящим для доработанного).

Помимо снятия АЧХ, у доработанных головок (3ГД-42, 4ГД-53 и 1ГД-50) были измерены коэффициенты гармоник в диапазоне 250...10 000 Гц. Практически на всех частотах нелинейные искажения значительно уменьшились.

Важным достоинством предлагаемою способа улучшения параметров головок является сохранение их чувствительности, в то время как применение подклеенного подвеса, снижая радиальную жесткость подвижной системы головки, вынуждает разработчиков увеличивать ширину рабочего зазора, вследствие чего эта характеристика ухудшается.

Следует подчеркнуть, что отмеченное выше улучшение АЧХ и снижение искажений достигнуты при доработке готовых головок с уже оптимизированными при разработке диффузорами. Если же покрывать мастикой диффузоры (вернее, их подвес) в процессе изготовления и только потом оптимизировать их параметры, то можно предположить, что результаты будут еще выше.

В сочетании с дополнительным акустическим демпфированием среднечастотных головок [Л], предлагаемый способ доработки диффузоров позволяет значительно улучшить качество звучания громкоговорителей на базе недорогих массовых головок

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

  • Odgovora 36
  • Kreirano pre
  • Zadnji odgovor pre

Aktivni članovi u ovoj temi

Aktivni članovi u ovoj temi

Postovane slike

Uvek me živo zanimaju načini za poboljšanje membrana kao što su premazi i tome slično... Ali ovde ako sam dobro razumeo ruski tekst (učio sam ruski poodavno u školi a google translator nije od velike pomoći) autor pominje nešto što je zapravo "živa guma". Nisam baš oduševljen tom idejom... nije ništa spektakularno izmišljenu u tekstu - već sam vidjao fabričke zvučnike premazane time (a i sam sam probao jednom prilikom kad sam slučajno naneo van vešanja tu živu gumu pa reko aj da razmažem po celoj membrani baš da vidim kako će da radi... :D). Rezultat je malo zamućen zvuk... ne kažem da nisu ispeglani nelinerani pikovi ali sumnjam da su tiši delovi pojačani nanošenjem žive gume kao što se sugeriše na strani s koje je ovaj tekst... http://boni.narod.ru/s3/aud-486.htmlMoj zaključak: samo zato što je na ruskom ne mora da znači da je naročito pametno rešenje.

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Moj zaključak: samo zato što je na ruskom ne mora da znači da je naročito pametno rešenje.

Posle Orbite i Priboja (kaset-dek i pojačalo) može samo na dve noge Rus da kod mene uđe i odmah izađe. Njihova tehnika? Ne hvala. Makar kako bilo napisano... Jedina dobra stvar koju su Rusi napravili, a mi imali u domaćinstvu je bila ruska pegla. Al' je ta umela dobro da istopi sintetiku! :Viannen_loungelizard:
Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Ima besnih ruskih stvari kojih sam se nagledao krajem 80-ih a koje na Zapadu nece nepraviti za 1000 godina - al' do toga je moglo samo da se dodje posebnim kanalima - tadasnji nas Institut za bezbednost je bio jedan od njih, na standardnom trzistu si mogao samo da kupis Steinovu peglu... Tada sam imao priliku da cujem ruske elektrostatike za koje su ESL57 bili isto sto i Impulsov kasetofon sa LEDiodama u odnosu na ESL57 - o cevkama upakovanim u drvene kutije sa pojedinacnom deklaracijom materijala i izmerenih karakteristika da ne pricam....

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Nije autor napisao za zivu gumu nego sam to ja laicki pretpostavio, a zato sam dao onaj tekst o GERLENU -butil kaucuk i itd...To bi trebao neko kome je to blisko da nam protumaci pa da vidimo neku zamenu.Kao sto sve sto dolazi iz amerike nije dobro tako i sve sto dolazi iz rusije i kine nije lose.od slucaja do slucaja a i zavisi od kategorije klijentele.Ja se nisam mnogo petljao sa zvucnicima ali kada sam poceo da trazim neke zvucnike fr za mene,video sam da je to ovde slabo istrazena oblast,sem nekolicine koji dobro vladaju materijom ali ne perfektno.Verovatno je to tako u svim oblastima ljudskog delovanja.Ne moze covek da bude svaler i majstor i posten.Fizicki ne moze da postigne.Da bi mog'o da primetis da li se nesto dogodilo posle premazivanja moras da imas neku mernu metodu da bi eliminisao subjekat.A bas me interesuje ko ce da primeti poboljsanje u nelinearnim karakteristikama itd... Tako i kada sam dao onu semu za kompenzaciju dampinga,jos niko nije uspeo da odgonetne sta je autor hteo da kaze a kamoli kada se radi o ovako ezotericnim stvarima, koje balansiraju o molekulu vazduha.Nece meni da pomogne ni amerikanac ni rus ni sva njihova literatura ako ja ne shvatim sustinu materije i podelim je sa nekim ko moze da to shvati i da dopuni,ako treba..dva magarca i covek vise znaju nego covek.Postoji jedna jednostavna merna metoda kojom je moguce primetiti razlike pre i posle "tretmana".Fizicki procesi na zvucniku su mnogo kompleksniji nego sto mi zamisljamo (vise rezonatnih polja na difuzoru- posledica neproporcionalno vecih amplituda itd...).Bilo bi lepo da to neki kolega koji ima zivaca i malo znanja uradi test,evo ja cu dati zvucnike,ako treba,uradicemo poboljsanja,znaci ne samo na difuzoru nego i na njegovom drzacu pa i vise,odradicemo razgibavanje sa audo generatorom i izvrsiti mernja.Za merenje nije potrebna neka oprema,jedna prosecna audio kartica,PC i malo klikera.Znaci trazi se merna metoda postovane kolege.

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

nesto za razmatranje u skladu sa nacetom problematikom :

http://www.diyaudio....25&pagenumber=1

BudP je inace kao mlad inzenjer radio kod Nestorovica , koji je izmedju ostalog i bio poznat po tome da nijedan driver ugradjen u njegove kutije nije ostao netretiran

vezane teme :

http://www.diyaudio....d=1702128&pp=25

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

- morao sam ovo da ubacim iako nema veze sa temom.Ovo je posao,ko dva ovna na brvnu.sta mislite uradis ovo,dodje musterija i ima sta da vidi,ti njegove skupo placene zvucnike zasrafio licem u lice.a znas da je malo nervozan posle ratista i stalno naoruzan.ovo je svapski paten a ne ruski,da ne bi bilo zabune.-------------------------------------------------------------------------------БЕЗОЛЬД Д., ШЮТЦ Р., ХЕЙСЛЕР В. --------------------------------------------------------------------------------Отличительной особенностью предложенного устройства для высококачественного воспроизведения звука (см. рисунок) является введение акустической нагрузки диффузора динамической головки на замкнутый объем, образованный полостью между двумя обращенными один к другому диффузорами двух одинаковых динамических головок прямого излучения, включенных противофазно. Благодаря такой конструкции громкоговорителя увеличивается жесткость диффузора в так называемом поршневом диапазоне работы головки и, кроме того, улучшается переходная характеристика громкоговорителя. Возможны несколько вариантов построения громкоговорителя с использованием этого принципа (рис. а и б). Патент ФРГ N 2906002

post-468-046414700 1287823460_thumb.gif

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

I moram da dodam,to je jace od mene,troje svaba verovatno zajedno imaju 50 godina skolovanja,posle dugo eksperimentisanja i troskova od jedno milion maraka ovo uradili a pre 40 godina ja pamtim bio neki milojko u kraju,mi ga zvali ludi milojko,on tako bio zasrafio dva zvucnika na tranzistor i kleo se da mnogo bolje radi i posle dobio po njonji jer je jedan skolovani tip,zoki ekser ,(stavljao eksere u mesto osiguraca) rekao da je to najveca glupost sto je cuo i video pa ga svi zajedno izmlatili.Valjda zoki ekser zna bolje!!

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Evo jedan clanak gde autor govori o mehanickom DAMPIRANJU zvucnika i daje prostu ali efikasnu mernu metodu za merenje nekih karakteristika zvucnika i to potkrepljuje grafikonima-pricipijelno.Ta metoda je sa mikrofonskom kapsulom koja se priblizi jako blizo difuzoru(membrani) i pri tom se sporim pomeranjem pretrazuje difuzor od centra i nazad za razlicite frekvence koje se daju sa audio generatora.To bi moglo elegantno da se uradi za pc-om,audio karticom i nekim programom ko nema osciloskop i a.generator.Ako je to tacno sto on navodi onda su moja shvatanja o tome kako radi zvucnik bila jako maglovita da ne upotrebim tezu rec.uostalom,evo clanka.O GERLENU i drugim sredstvima da i ne spominjem...

dempf.pdf

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Evo opis ДЭМШ mikrofona,koliko ja vidim to je diferencijalni,on daje razliku pritiska sa obe strane membrane.ne vidim zasto ne bi mogao neki obicni,dinamicki ili elektretski.Treba probati.капсюль ДЭМШ - электромагнитный, малогабаритный, шумостойкий микротелефонный капсюльЭлектромагнитный, малогабаритный, дифференциальный, шумостойкий микрофон ДЭМШ предназначен для преобразования звуковых колебаний в электрические колебания звуковой частоты, применяется в аппаратуре связи и звукоусиления, телефонных аппаратах общего применения, сохраняет работоспособность в условиях тропического климата. Во время разговора в обмотке микрофона возникает переменная ЭДС, её частота равняется частоте звуковых колебаний, таким образом, происходит преобразование звуковых колебаний в электрические. ДЭМШ – это приемник градиента давления, его мембрана открыта с обеих сторон. Если направление звука лежит в плоскости мембраны, то микрофон к звуковым колебаниям не чувствителен или малочувствителен. Для эффективной эксплуатации изделия нужно, чтобы звук воздействовал на мембрану только с одной стороны. В том случае, если источник звука находится на расстоянии от микрофона, то колебания действуют на мембрану с обеих сторон, вследствие чего она остается неподвижной или малоподвижной. Это обеспечивает шумостойкость ДЭМШ, так как шумы воздействуют обычно со всех сторон. Основные технические характеристики:- размеры: 30 x 23 x 10.8 мм;- масса: 14 г;- чувствительность на частоте 1000 Гц: 0.4 - 1.25мВ/Па;- диапазон рабочих частот: 400 - 1000 Гц;- номинальный диапазон частот: 200-4000 Гц;- импеданс на частоте 1000 Гц: 20+/-40 Ом;- модуль полного электрического сопротивления на частоте 1000 Гц: 400-1000 Ом.

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Zaista nema potrebe mistifikovati i slaviti rusku tehniku u pogledu zvučnika i pratećih skalamerija.... Oni ipak samo kaskaju (i to podaleko) za zapadom gde je cela ta priča vezana za elektrodinamičke pretvarače počela...Ja ovako vidim ove njihove napise: e vidite ovako smo mi to shvatili, probali smo da nešto kao poboljšamo a ustvari otkrivamo toplu vodu... nema tu nikakvog revolucionarnog poboljšanja. Zašto? Zato što svako dodavanje mase na membranu (ili difuzor kako su je Rusi prekrstili) nas samo udaljava još dalje od idealnog pretvarača -- onog koji ima beskonačno malu masu.A što se tiče mernih metoda za utvrdjivanje eventualnih razlika u zvuku pre/posle tretmana: prvi i osnovni test je A/B slušni test tretiranog i netretiranog zvučnika - ako se tako uoče poboljšanja onda treba ići dalje sa sofisticiranijim metodama - a ako se već tim testom utvrdi da je rezultat lošiji sa tretmanom nego bez -nema o čemu da se priča to je loše i kraj. Ja sam to poodavno i lično uradio tako da...pozdrav

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Kada se podrobno prođe kroz bazu dokumenata na sajtu http://www.aes.org/ (Audio Engineereing Society), dolazi se do mnogo korisnih podataka o tome šta je idealan (teorija) zvučnik i kakve se metode mogu primenjivati da se zvučnik (pravi, neidealan) približi svojim parametrima idealu. Teoretski, idealan zvučnik, tj emiter bi trebalo da ima beskonačno krutu površinu membrane kojom pogoni vazduh, beskonačno malu masu (odnosno da je nema - što je neizvodljivo) i beskonačno mali otpor membrane u kretanju, izuzimajući otpor vazduha koju pokreće. Teoretski, najbliži idealu po pitanju mase i krutosti membrane, tu je elektrostatski zvučnik, međutim, kod njega je elemenat slobode kretanja limitiran i samim time ili mora da se značajno poveća površina zarad dobijanja prihvatljivog odziva na nižim frekvencijama (što pokreće celu lavinu drugih neželjenih efekata) ili da se opet, okrenemo dinamičkom zvučniku. Kako god bilo, svi problemi svih tipova mehaničkih emitera zvuka se susreću na zajedničkom imeniocu, a to je donji deo čujnog spejktra, tj niske frekvencije. Potrebna je površina, a ista povlači sa sobom ili masu, ili ugibanje materijala. Bilo bi idealno imati pokretljivost i površinu membrane reda veličina dinamičkih zvučnika sa masom membrane elektrostatika. Tretiranje membrane bas zvučnika sredstvima za umanjenje sekundarnih istitravanja koje nastaju kao posledica mekoće/elastičnosti istih, je samo jedna od priručnih metoda kojima se pokušava izlečiti urođeni nedostatak konstrukcije. Svojevremeno su u SAM (svoj majstor) razređenim akrilnim lepilom za drvo tretirali papirne membrane Ei 8" drivera. Koliko se dobije na jednoj strani, toliko se gubi na drugoj. Pitanje je kome šta bude prihvatljivo. Zato su inžinjerski timovi širom sveta izmišljali razne kombinacije saćastih osnova, ploča, materijala koji su lagani ili lakši od papira a krući i manje podložni deformacijama pri stresu u kretanju... Idealan drajver, dakako, zanavek će ostati idealan samo na papiru...

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

sta god da se radi treba dobro da se osmisli merna metoda koja ce da registruje promene i da eliminise uvo ,o tome ni ne treba raspravljati.u domacim uslovima gde smo svi finansijski limitirani ova sa mirofonom mozda moze da da dobre razultate,bar za polaz.i nije vazno ko je prvi lansirao coveka u orbitu kad taj nije konzumirao koka-kolu u tom letu.a mozda i jeste al' se krio.jer ako novine nisu opisale dogadjaj taj se nije ni dogodio.

Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

sta god da se radi treba dobro da se osmisli merna metoda koja ce da registruje promene i da eliminise uvo...

Pa zar uvo da se eliminiše dunavko? Što to? Pa sve je ovo zbog uva i zbog toga šta ono čuje ili ne čuje. :headphone: Ispravite me ako grešim... :hi:
Link to comment
Podeli na ovim sajtovima

Kreiraj nalog ili se prijavi da daš komentar

Potrebno je da budeš član DiyAudio.rs-a da bi ostavio komentar

Kreiraj nalog

Prijavite se za novi nalog na DiyAudio.rs zajednici. Jednostavno je!

Registruj novi nalog

Prijavi se

Već imaš nalog? Prijavi se ovde

Prijavi se odmah
  • Članovi koji sada čitaju   0 članova

    • Nema registrovanih članova koji gledaju ovu stranicu
×
×
  • Kreiraj novo...